Найти тему

[Грубейшие ошибки в настройке Я.Директа]

Недавно мне позвонила бывшая коллега - обменялись новостями, тепло вспомнили совместную работу. Сейчас она открыла несколько бизнесов, на стадии запуска часть по интернет-маркетингу.

Поинтересовалась, как идут дела и не поделится ли она со мной контактами людей, ведь меня понемногу начинает физически не хватать на весь объём моих проектов.

Оказывается, что опыт работы и по Я.Директу, и по Гуглу, по таргету в фейсбуке негативный. С октября запускают рекламу на кругленькие суммы, но продажи не пошли.

Я предложила свою помощь - просто посмотрю рекламные кабинеты и скажу, что может быть причиной. Я не склонна сразу винить во всём директолога, поскольку может быть неудачный сайт, плохая отработка лидов, ошибки отдела продаж.

Итого, что же я увидела (для корректной настройки рекламы сделайте всё наоборот или почти наоборот):

  1. Запущена только одна рекламная кампания на всю Россию, без групп. Нужно было разделить хотя бы базово на Мск, Спб (ценник здесь выше) и на регионы.
  2. Кампания со смешанным показом на поиске и в сетях. Такая настройка не позволяет понимать истинную конверсию и цену клику. Всегда нужно делать отдельную кампанию на поиске и отдельную - в РСЯ.
  3. Группы объявлений не разбиты на услуги, всё в кучу - и ипотека, и рефинансированое, и кредитование, и подбор банка для клиентов с плохой кредитной историей. Это совершенно разные ЦА.
  4. Запущено 1 объявление. Да, всего 1 объявление, представьте себе! Одна картинка и один стандартный текст. Даже не 3, не 5 объявлений. Как предполагалось тестировать предпочтения аудитории - непонятно.
  5. Не настроена Я.Метрика, цели и нет ретаргетинговой кампании.

Нужно отдать должное Яндекс.Директу, который я нежно люблю. Даже при такой настройке он давал клики с CTR 0,45.

Мораль сей басни шире, чем может показаться.
К сожалению, на текущем момент на рынке интернет-рекламы царит тотальное правление исполнителя. Заказчик зачастую так занят, что у него нет ресурса на то, чтобы вникать в тонкости настройки рекламы, и оказывается обманут.

Если вы заказчик, то можете уберечь себя, хотя бы базово проверяя кампании на эти 5 пунктов.

Резюмируя: 1. кампаний должно быть несколько. 2. Кампании на поиске и в РСЯ должны быть разделены. 3. Групп объявлений должно быть несколько - по продукту, с разным геотаргетингом. 4. Объявлений должно быть много, с разными картинками и текстами. 5. Должна быть настроена Я.Метрика и ваших клиентов должна догонять ретаргетинговая кампания.

______________________________

Я зарабатываю на текстах более 8 лет и рассказываю об этом на канале "Исповедь текстогенератора".

Другие мои заметки:

Основные ошибки продающих текстов.

Русский язык для копирайтера.

Инструкция по продающим текстам и разбор ошибок.