Найти в Дзене

Для моей чернокожей дочери. Евроцентричные стандарты красоты-это оружие.

ОТ ЭМБЕР ПЕРРИ РЕЙНИ. 

8 ФЕВРАЛЯ.2021 ГОДА.В 5:33 ВЕЧЕРА (ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ).

-Что она сказала?!”- сказала я слишком громко при посторонних в парке. Я должна была бы ожидать этого уже сейчас, но услышав, как моя 10-летняя дочь делится своим опытом ретрита в пятом классе, я нажала на кнопку.

“Так вот, с моими волосами была такая штука, - объяснила она. “Некоторые девушки в моей каюте спрашивали: "Почему ты спишь с этой (атласной шляпкой) на голове? Тебе не нужно все это, чтобы уснуть.”

Глядя в землю, моя дочь пробормотала: “Потом одна девочка сказала: "Тебе надо поправить волосы. Если бы у тебя были прямые волосы, ты нравилась бы многим мальчикам.”

Я чувствовала, как во мне поднимается праведное негодование. Я перевела дыхание.

- Все это ложь, милая девочка. Твои волосы и так прекрасны, - сказала я.

- Я знаю. Мне нравятся мои волосы, - сказала она. - Кроме того, я уже нравлюсь мальчикам.”

Легкий приступ гнева улегся. Моя дочь все еще ценила свои волосы. Но она еще не закончила.

- Мама, потом она сказала (вставила имя еще одной чернокожей одноклассницы), что выглядит лучше, когда поправляет волосы.”

Эта девушка не только опорочила волосы моей дочери, но и волосы другого чернокожего одноклассника. Я спросил ее, кто это сказал. Она обронила это имя, и хотя я не была удивлена, мое сердце упало.

Я знала девочку и ее родителей. Наши дети посещают разнообразную школу. Хотя семья не была африканского происхождения, она была многонациональной. Уже в пятом классе ребенок решил, что определенный атрибут считается более привлекательным и потенциально может привлечь больше внимания со стороны мальчиков.

Оскорбление было знакомым. Его жало было давно используемым оружием из арсенала анти-черноты и потусторонности. Виновником стали европейские стандарты красоты (сокращенно EBS). Эти стандарты приравнивают красоту к любому доминирующему белому или евроцентричному идеалу красоты в данный момент. В моей жизни это были длинные прямые волосы, бледная или слегка загорелая, но не слишком загорелая кожа и тощие тела. Или, в последнее время, тела с кураторскими задницами. Как ни странно, эти стандарты также не отражают бесчисленное количество белых женщин. Тем не менее, это то, что мы в основном видим в рекламе, на взлетно-посадочных полосах и на экранах.

Выходец из многонациональной семьи не сделал ребенка невосприимчивым к развязыванию ЭБС на моей дочери. Мы переполнены образами, которые влияют на наш взгляд на красоту. К сожалению, это был не первый случай, когда моя дочь получила удар наотмашь от EBS. Когда она качала прелестного афро в первом классе, белый мальчик объявил, что ее волосы похожи на щенка. Они играли вместе в нашем местном спортзале.

“Неправда, - сказала я ей. - Твои волосы великолепны, они созданы для того, чтобы защищать кожу головы от солнца, согревать и красиво выделяться, как корона. Как выглядит мальчик?”

“Он бежевый, с каштановыми волосами,” сказала она.

- У него каштановые волосы прямые или вьющиеся?” - спросил я.

“Прямо,” сказала она.

- У него есть братья или сестры? Как выглядят их волосы?” - спросил я.

“У него есть сестра с прямыми волосами, - сказала она.

Я сказал ей, что она, вероятно, встретила кого-то с ограниченным пониманием различных текстур человеческих волос. И что мальчик совершил ошибку. Ему не следовало сравнивать ее волосы с шерстью щенка. Он говорил по неведению. Прямые волосы не являются нормой по умолчанию, а другие текстуры волос напоминают звериные. Возможно, ему не хватало общения с людьми с разными типами волос. Впрочем, это была проблема не моей дочери, а его и его родителей. Мы говорили о том, как чернокожие люди были и до сих пор сравниваются с обезьянами и другими животными, и о важности черного цвета.

Кто-то может сказать, что это просто дети, которые остаются детьми, но я не согласен. Последствия замечания этого мальчика были быстрыми и суровыми. Абразивные эффекты этого EBS были очевидны. В течение двух лет моя дочь не хотела носить волосы в их естественном состоянии. Она попросила прически, которые стягивали ее волосы назад. Она спросила меня, может ли она у “головы”.По ее словам, мы носили наши волосы “из.” Люди с прямыми волосами носили волосы “распущенными".” Она не хотела носить фасоны, которые демонстрировали бы ее объемную естественную текстуру. Она твердо решила никогда больше не говорить, что у нее “щенячья шерсть”.

Моя миссия состояла в том, чтобы помочь моему ребенку исцелиться и подготовить его к будущим атакам ЭБС. Как чернокожая женщина в Соединенных Штатах, я знала, что это произойдет снова. Поэтому, как и в течение многих лет, я моделировал естественную оценку волос своими собственными волосами. У нас были куклы с коричневой кожей, но волосы у них были волнистые. У нас появились новые куклы с туго завитыми волосами. Мы купили еще книг о волосах. Мы слушали Индию Ари “Я-это не мои волосы” и "Улицу Сезам".

Два года спустя, в пятом классе, мы снова были здесь, ухаживая за раздраженным эмоциональным шрамом и новой раной ЭБС. На этот раз у моей дочери хватило мужества ответить однокласснице. Она сказала своей однокласснице, что не собирается выпрямлять волосы, да и не хотела. Она смогла четко сформулировать свое желание носить волосы так, как они растут у нее на голове. Но должна ли она когда-нибудь объяснять это? Нет.

Евроцентричные стандарты красоты-это то, что они чувствуют, когда бьют по вашей психике: оружие. Эти стандарты сражаются с нашими душами; жертвами становятся потеря идентичности, уверенности и самоуважения. К сожалению, в отличие от меня, моя дочь была избита этими стандартами. Надеюсь, это не навсегда. Через любовь и образование я учу ее, как уклоняться от ударов и уверенно сражаться, чтобы выиграть войну.

Добавьте эти книги чернокожих авторов и иллюстраторов на полки ваших детей.