Найти тему
Gunta Klivere

История про то, как господин 80-ти лет искал подругу

Изображение из pixabay.com
Изображение из pixabay.com

Последние 30 лет он прожил вдовцом. Жена очень его любила, во всем угождала и полностью подчинялась. Было даже такое время, когда он жил отдельно от жены и дочки- они мешали ему работать. Его взрослая дочь вспоминает, как они с мамой готовились к приходам папы: ее наряжали, завязывали бант и строго-настрого запрещали шуметь и раздражать папу. Папа должен был видеть свою семью идеальной, ведь он заслуживал лучшего.

А потом его жена тяжело заболела. Болела она долго, тяжело, а ухаживала за ней уже подросшая дочь. Он сочувствовал, хлопотал по врачам, давал деньги, но практически ухаживать за ней он не мог, слишком тяжело было видеть ее такой- подурневшей и беспомощной. Она так и не поправилась и умерла через два года мучений. А с дочерью отношения складывались сложно.

Она привыкла, что папа- это высшая инстанция, которая может ее оценить и вынести суждение. Но она была уже взрослой девушкой, держала обиду за ушедшую маму и уже не была готова принять папины суждения как абсолютную правду. Она пыталась найти свой путь в жизни, а папа постоянно критиковал ее, обесценивал все ее достижения и мечты. Сам же он так и не женился снова, говорил, что лучше прежней жены на свете не найти. Бывали у него подруги, но как-то долго не задерживались- ну, не умел он приспосабливаться, все должно было происходить по его правилам.

В возрасте 78 лет он решил, что хватит жить одному, нужно найти женщину, которая возьмет на себя домашнее хозяйство, а заодно будет радовать и развлекать его. Он - импозантный мужчина даже сейчас, в свои 86, а тогда и вовсе был завидным кавалером. Мог поухаживать, прочесть стихи наизусть, да и сам пописывал; мог произвести впечатление на женщину своим вкусом и высокими стандартами. Чего он никак не мог, так это идти на компромиссы и уступать, как-то жизнь не научила.

Походив некоторое время на свидания, он наконец-то встретил женщину, которая соответствовала его высоким требованиям. Моложе его почти на 20 лет, хорошая хозяйка, стройная и ухоженная. Единственное, чего ей не хватало- это здоровой самоуверенности, но это-то и было главным плюсом в его глазах. Она не смела с ним спорить, старалась угодить во всем- как будто вернулась его супруга. Наводила порядок в его четырехкомнатной квартире, готовила, о женитьбе не заговаривала. Он решил сразу, что жениться не будет- ведь тогда жена унаследует квартиру, которую он уже пообещал дочери. У него таки было какое-то смутное чувство вины перед семьей, и за ранний уход жены, и за холодноватые отношения с дочерью.

Через некоторое время подруга переселилась к нему. Она была представлена его дочке, и они вроде бы понравились друг другу. Впрочем, дочка была рада, что у папы есть близкий человек, и он меньше требует внимания от нее. Отношения уних были неплохие, но как будто бы осторожные- она постепенно отучивала папу от резкой критике в ее адрес и ходила по психологам, залечивая детские травмы. Ей даже нравилось, что папа такой бодрый- живет своей жизнью, общается с женщинами, не жалуется на старость и одиночество. А потом как-то папа позвонил ей и сказал, что расстался с подругой.

После встревоженных вопросов папа неохотно рассказал, что подруга ушла после того, как он предложил ей вносить половину квартплаты. Ему это казалось нормальным- ведь она же тоже тут живет! Ну, а для нее это предложение стало последней каплей- она ухаживает за ним, готовит, убирает, он не собирается оставлять ей квартиру, а теперь она еще должна приплачивать?! И она ушла, сказав, что говорить не о чем, и назад она не вернется.

Папа в 81 год оказался женихом снова. На самом деле женщины проявляли к нему интерес- он все еще тщательно одевался, со своими возрастными болячками справлялся сам и молча, да и имел некоторый достаток, это ведь тоже важно. Однако, дальше двух- трех свидания дело не заходило. Ушлые женщины быстро понимали, что он готов только брать, много и изысканно, а дать, кроме своих все более занудных старческих разговоров и самовосхваления, ему особо нечего. Даже привлекательность четырехкомнатной квартиры блекла, когда выяснялось, что он намерен ее оставить дочке.

Мужчина не сдавался, жаловался дочке на корыстных женщин, призывал помогать ему в поисках, описывал все менее реалистичные картины идеальной избранницы. Не старше 55, моложавая, красивая, материально самостоятельная, хозяйственная- он все еще жил в том старом мире, где женщины этого возраста были счастливы пристроиться хоть как, а современные молодые бабушки, путешествующие по миру и имеющие молодых любовников, были ему непонятны.

Все закончилось разом и весьма драматично. Папа поехал в гости к заграничным родственникам вместе с дочкой. Встретили их хорошо, оказали всяческое уважение, а перед отъездом состоялся ужин в ресторане гостиницы, где они остановились. И вот за этим ужином папа присмотрел в зале молодую совсем девушку и решил за ней поухаживать. Сперва она воспринимала все как шутку, которую была не прочь поддержать, но старик становился все более настойчивым, завлекал ее в свой номер, рвался целовать руку, а, так как он был не совсем трезв, то пропустил момент, когда нужно было остановиться. Девушка ов отчаянии обратилась к его дочке, прямо попросила избавить ее от настойчивых и неуместных ухаживаний. Дочке пришлось сделать, казалось бы, невозможное: сказать папе, что он ее позорит, и ему нужно научиться себя вести прилично.

Круг замкнулся. Папа присмирел, слушается дочку и старается не огорчать, а дочка освободилась от детского страха не угодить папе. Он все еще или снова один, ведь в его возрасте думать о душе куда важнее, чем догонять уходящее время.