Всем привет! В эру до повсеместного распространения интернета было всего два способа смотреть много хороших фильмов: кинотеатры и dvd/кассеты. Кинотеатров в моей деревне отродясь не было, а вот прекрасную эру дисков я застал во всем великолепии. Количество дисков, которое у меня было, исчислялось десятками. Полные пакеты прекрасных коробочек на которые ушлые пираты умудрялись закачивать по 10 фильмов.
И надо признаться, недавно я по этой эпохе заскучал и начал активно смотреть блокбастеры нулевых. Чтобы прочувствовать эпоху, так сказать. И это очень странно. И сейчас вы узнаете почему.
Обитель зла
До недавнего времени я искренне считал, что первая часть "Обители" норм, а все остальное жалкий цирк. Простите, ошибался. Первый фильм такое же шапито, которое просто невозможно воспринимать серьезно.
Если не касаться вполне очевидных вещей, таких как уровень графики и качество спецэффектов, то у нас все равно остаётся целая куча проблем. Да, Андерсон никогда не славился хорошей режиссурой, но этот фильм просто надругательство над чувством прекрасного.
Сюжет шит белыми нитками и держится лишь на таком количестве условностей, что даже для выдуманного мира это чересчур. С персонажами такая же беда. Есть несколько узнаваемых характеров, кочующих из фильма в фильм и пара картонных фигурок, которых удалят из сюжета первыми.
И самое смешное заключается в том, что добрую половину экранного времени нас пичкают интригой: кто и зачем сотворил это? В середине фильма режиссер выкладывает карты на стол, объясняя как, но так и не ответив на главный вопрос: Зачем?
Во втором фильме, кстати, он тоже не соизволил отвечать, сославшись на то, что корпорация просто плохая. Какие тут ещё могут быть аргументы, верно?
Другой мир
Это мое любимое доказательство того, что книги для юных леди за доброе десятилетие абсолютно никак не изменились. Тот же сильный женский персонаж, который отчаянно нуждается в ещё более сильном мужчине. Та же прекрасная наивность и исключительность "просто потому что". Полный набор!
Удивительно другое: сюжетно фильм построен так, чтобы нравиться маленьким девочкам. Проблема в том, что визуально он старается выглядеть так, чтобы маленькие девочки на сеанс попасть не смогли по причине возрастных ограничений.
Забавны попытки фильма создать свою собственную вселенную. Сценаристы изо всех сил пытаются убедительно рассказать откуда же взялись оборотни и вампиры, а самое главное — почему они враждуют. Без слез эту предысторию слушать невозможно.
Ещё более забавно видеть, как "бессмертные" рассыпаются от ударов по голове, да простых пуль. Главное, чтобы стрелял бессмертный! Это вообще главная проблема второго фильма франшизы. Смотреть на сцену с главным бессмертным, в которой он становится, кхм, смертным, невозможно без приступов смеха. Если вы давно не смеялись ни с чего абсурдного или тупого, то рекомендую вам "Другой мир". Зрелище то ещё.
Ван Хельсинг
Обожаю фильм "Ван Хельсинг". К сожалению, на тему вампиров снято очень мало действительно интересных, продуманных и глубоких фильмов. Ван Хельсинг также не из их числа, но авторам картины удалось ухватить дух и атмосферу этих историй. Суровую, воцерковленную, очень грязную.
К сожалению, атмосфера — это важная часть кино, но без вменяемого сюжета, хороших глубоких персонажей это все едва ли будет работать. Какое счастье, что в Хельсинге все хорошо с персонажами! Да, они до бодин карикатурны и не выходят за рамки, но проработаны с душой и цепляют. Ван Хельсинг в целом очень уютное и классное кино для ностальгии по той эпохе, но смотреть его просто так абсолютно не хочется. История хромает на обе ноги, куча сюжетных дыр и штампов из той эпохи, которые сейчас кажутся абсолютно неуместными и очень уж сказочными. Но я всё равно люблю Хельсинга.
А на этом у меня все! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь постом в социальных сетях! До скорых встреч!