Все! Надоело! Уже целый час купаю приманку – и хоть бы одна поклевка, хоть бы одна малюсенькая поклевочка. Нет, полная тишина. Придется сегодня мне опять ложиться спать голодным.
Второй день я сплавляюсь по безумно красивой реке Хопер. Огромные песчаные косы чередуются с обрывистыми берегами, вдоль которых из воды торчат стволы затопленных деревьев, придавая пейзажу загадочный дикий оттенок.
Стоит теплая солнечная погода, на реке – ни души, только изредка в прибрежных зарослях прочирикает какая-нибудь птаха, да хлопнет по воде хищник, преследующий малька. Хищник! Он-то мне и нужен, именно за ним я безрезультатно охочусь уже битый час.
Поймать рыбу, чтобы утолить голод
В это путешествие я не стал брать с собой еды. Принципиально. Думал, что поймаю, то и съем. Зачем я так поступил? Да просто, чтобы придать дополнительной остроты процессу рыбной ловли. Вот, что называется, добился своего, куда уж острее – вторые сутки у меня во рту ни крошки. Мало того, одновременно с наступающими сумерками растут и мои шансы улечься спасть с пустым желудком.
- Стоило мне об этом подумать, как клюнула рыба. Явно не малек. Я всем своим нутром ощутил живую тяжесть на противоположном конце шнура. С этого момента весь окружающий мир перестал для меня существовать.
Поклевка
Мягкое удилище согнулось почти в полный круг. Я ослабил фрикцион катушки, чтобы не дай бог рыба не оборвала тонкий поводок. Удилищу стало полегче, но и мой противник, получив большую степень свободы, заходил крупными зигзагами. В конце концов, силы у головля (а это был именно он) стали заканчиваться, и я подвел его к борту своей резиновой лодки. Осталось поднять трофей на борт. Без подсака.
Я знаю только один более-менее надежный способ - подвести ладонь под пузо рыбы и резким движением закинуть ее в лодку. Никакие хваты сверху за жабры, спину или хвост не позволяют с уверенностью удержать скользкого и довольно сильного противника.
Итак, дождавшись когда рыбка успокоится, я сконцентрировался и перекинул ее через надувной баллон. Голавль забился на дне лодки, подпрыгивая так высоко, что вероятность вернуться в родную стихию у него была явно выше нуля. Я, понимая, что второго блюда в этой столовой не подадут, кинулся на бедного голавлика, словно леопард на зазевавшуюся антилопу.
- Мой прыжок не оставил голавлю не единого шанса. Однако, в пылу борьбы, краем уха я услышал, как что-то плюхнулось рядом с лодкой.
Деликатес
Когда я уже поставил палатку и решил пожарить свою добычу, выяснилось, что тот самый плюх был результатом падения брезентового мешочка со сковородкой. То есть, река совершила некий обмен. Она мне дала рыбу, а взамен забрала посуду.
Пришлось обернуть голавля листьями, зарыть в песок, а сверху разжечь костер.
Уже в полной темноте я приступил к первой за два дня трапезе. Никогда прежде печеная костлявая суховатая рыба, приправленная речным песком, не казалась мне настолько вкусной.
Понравилась статья? Тогда, может быть, тоже совершим обмен? С вас лайк и подписка, а с меня регулярные истории. До скорого, увидимся, пока!