Найти тему
[Записки Дочери Морей]

Мой рейтинг велосипедов из СССР по детским воспоминаниям.

Нас было 3 брата, и были нам куплены три прекрасных стальных коня! Каждый из нас катался на всех трёх и собственно рейтинг будет именно из них. И будет он составлен не по каким-то объективным параметрам, а по тому как мне ощущалось в те далекие годы.

Мы сутками катались на них в деревне, дороги там были мягко говоря такие себе, это была просто укатанная земля. И много много холмов, постоянно ты то едешь в гору, то с неё. Эти особенности сильно скажутся на этом рейтинге. Итак только те велосипеды на которых я ездил много, только ощущения, и только вперед!

Итак открывает наш топ:

3)Кама.

Основной его особенностью является его компактность, его легко можно сложить пополам. И понадобилась это особенность в деревенской среде ровно никогда! Да, в городе это было удобно, но тут... Колёса маленькие, соответственно и что бы разогнаться приходилось крутить ногами быстро, скорость заметно страдала и на ровной дороге на нём было сложно угнаться за братьями. Но с другой стороны в горку было забираться легко, а горок было очень много. Это было бы не так критично если бы у наших велосипедов было несколько скоростей, но нет! Только одна скорость! Отсюда и вытекает простая истина, чем меньше колёса тем легче въезжать в горку! Была не редкость картина, как мы вымотавшиеся тащим свои велики рядом в горку, а наш брат ждет нас наверху.

2)Урал

-2

Большущие колёса! Когда я был маленьким это притягивало. Но если смотреть объективно, то это огромная, тяжеленная махина, которая не так и хорошо подходит для деревни. Да, на ровных дорогах этот велосипед разгонялся не плохо! Но на горках... у него всего одна скорость, и при этом большой вес и огромные колёса. Летом температура не редко доходила до 35, и ты проклинал всё пока тащил этого зверя в горку. Зато, как потом было быстро съезжать, как раз чуть пот сдувало со лба!

1)Салют.

-3

По сути эта та же Кама, но с более крупными колёсами. Это очень странное решение, я не очень понимаю зачем велосипеду, который рассчитан, что бы быть компактным и что бы с ним можно было заходить в автобус большие колёса. Но инженеры просто не знали, что эти колёса сочетали в себе всё лучшее от прошлых 2 велосипедов! На нём не умирали взбираясь в горку и не отставали по прямой. Это золотая середина! Как он был прекрасен :)

Хотелось бы ещё добавить одно из главных преимуществ всех этих трех велосипедов - они очень легко разбираются и собираются. Мы пересобрали всё вдоль и поперек. Причиной разборки мы называли "надо смазать велосипед". Но на самом деле мы просто любили разбирать и собирать и были готовы делать это хоть каждый день. Как взрослые собирали трактора, так и мы собирали велосипеды... Пока мы не доросли до мотоциклов, но это уже другая история.