Найти в Дзене
MARSELSTVO

Коляска Yoyo Babyzen и ее создатели- 3 мужиков из Прованса.

Официальный сайт Babyzen
Официальный сайт Babyzen

Вы точно ее знаете или хотя бы видели! Компактная городская коляска Yoyo от компании Babyzen всего за несколько лет завоевала рынок. Об истории создания и истории успеха - расскажу сегодня.

Эту коляску знают все. Ее можно встретить на улицах крупных городов совершенно разных стран мира. Но родиной Yoyo Babyzen остаётся Франция, а точнее, регион Прованс.

Я живу в столице Прованса Марселе уже больше трёх лет. И здесь эта коляска остаётся единственным выбором родителей. Да и в Париже это стало настолько обычным явлением, что осведомленный родительский глаз может даже определить возраст ребенка по цвету коляски.  

Официальный сайт Babyzen
Официальный сайт Babyzen

Редко какой провансальский малый и средний бизнес становится мировым брендом. Но Yoyo удалось потеснить даже легендарную коляскк MacLaren. 

«Мы почти не делаем никакой рекламы, но внешний вид Yoyo делает ее заметной на улице», - говорит Жюльен Шодерж, соучредитель Babyzen, материнской компании Yoyo.
Официальный Инстаграм Yoyo
Официальный Инстаграм Yoyo

За пять лет, благодаря сарафанному радио, Babyzen продала 500 тысяч колясок в крупных городах мира. А это 50 миллионов евро.

La petite promenade de Yoyo

Это красивая семейная история, которые так любят во Франции, и в которой участвуют три поколения. Все началось в 2001 году, когда некто Жюльен Шодерж, в статусе будущего отца ходил по магазинам в поисках коляски, которая поместится в багажнике небольшой машины. Небольшая - это меркам Франции Рено Твинго или Фиат 500, например. Такой коляски в тот момент не существовало.

А вот и сам Жульен
А вот и сам Жульен

Затем Жульен, будучи на тот момент сотрудником Fiat, рассказал о проблеме своему отцу. В мире ухода за детьми Жан-Мишель Шодерж известен: он - дизайнер Babycook, кухонного комбайна для приготовления еды для детей, тоже хорошо известного родителям.

Выход всегда есть

Они вместе сели, покумекалии поняли, что им нужно. Удалось наладить контакт с китайским производителем игрушек, который хотел диверсифицировать производство. Трое мужчин встретились в Гонконге, недалеко от Шэньчжэня. Там есть текстильные, пластмассовые и колесные мастерские - все, что нужно, чтобы собрать хорошую коляску.

Официальный Инстаграм Yoyo
Официальный Инстаграм Yoyo

Несколько месяцев спустя Жюльен Шодерж познакомился с инженером Жилем Анри, которого тоже волновала идея компактной коляски. И он присоединился, так как владел патентом на систему быстрого складывания. Этот патент позволял перевозить коляску в ручной клади самолета.

"Впервые в жизни мой отец копировал идею другого", - шутит Жюльен Шодерж.
Официальный сайт Babyzen
Официальный сайт Babyzen

Трио разработало Yoyo в 2012 году, чтобы атаковать голландского производителя колясок Bugaboo и британского MacLaren.

Yoyo ещё называют «две секунды» («когда продавец разворачивает коляску движением, именно за 2 секунды происходит 98% продаж").  

За все надо платить

Проблема в том, что характеристики Yoyo делают ее более дорогой в производстве, чем в среднем - около 200 евро и это с завода. Это на 100 евро больше, чем у MacLaren, королевы того времени.

Официальный Инстаграм Yoyo
Официальный Инстаграм Yoyo

И, действительно, цена на коляску достаточно высока- как мы видим, около 500 евро он-лайн во Франции. При средней зарплате в Европе 2000 тысячи евро - такая цена ощутима.

Сайт Natale Market
Сайт Natale Market
 «Крупные дистрибьюторы сказали, что это слишком дорого, что это никогда не сработает», - вздыхает Жюльен. 
Официальный сайт Babyzen
Официальный сайт Babyzen

Однако мужчины решили черпать вдохновение у таких брендов как Mini, Dyson или Apple. Они выбрали позиционирование премиум-класса и не прогадали: Babyzen сейчас присутствует в 80 странах и 2500 магазинах. 

Официальный сайт Babyzen
Официальный сайт Babyzen

Сначала концепция коляски в ручной клади была очень интересной. Что ее полюбили и в странах, где климат далек от идеального.

Сегодня контекст изменился, и Yoyo отлично подходит для родителей, у которых нет машины.

Официальный сайт Babyzen
Официальный сайт Babyzen

Она теперь для всех - для родителей, которые ездят на метро или автобусе.

Инстаграм Babyzen
Инстаграм Babyzen

И для звёзд шоу-бизнеса вроде Ирины Шейк или Ким Кардашьян, что ещё больше способствует росту продаж этой шестикилограммовой коляски.

Инстаграм Ким Кардашьян
Инстаграм Ким Кардашьян

Эту коляску любят за то, она превращается в прогулочную, когда позвонки младенца позволяют ему сидеть.

Инстаграм Babyzen Yoyo
Инстаграм Babyzen Yoyo

Первая фабрика в Гонконге сейчас работает на полную мощность, и у Babyzen есть еще одна, расположенная поблизости Марселя, где работают 150 сотрудников.

Инстаграм Yoyo
Инстаграм Yoyo

Но Babyzen ещё с самого начала пришлось бороться с подделками. И до сих пор около 5% своего дохода компании приходится тратить противостояние копиям с того же Китая.  

Официальный сайт Babyzen
Официальный сайт Babyzen

Оборот в пятьдесят миллионов евро - это по-прежнему в три раза меньше, чем у конкурента Bugaboo. Чтобы восполнить пробел, Жюльен не хочет менять свой концепт. Он не планирует создавать собственную сеть магазинов - у него есть выставочный зал в Париже еще несколько в Лондоне, Нью-Йорке или Гонконге,но не более того.

Официальный магазин Air-France
Официальный магазин Air-France

С другой стороны, компания всегда непротив расширить ассортимент. Хотя куда дальше, если Babyzen сотрудничает сотрудничестве с другой французской компанией Air France. Именно Air France на своем сайте продает столько же Yoyo, сколько крупный парижский реселлер.