Вы точно ее знаете или хотя бы видели! Компактная городская коляска Yoyo от компании Babyzen всего за несколько лет завоевала рынок. Об истории создания и истории успеха - расскажу сегодня.
Эту коляску знают все. Ее можно встретить на улицах крупных городов совершенно разных стран мира. Но родиной Yoyo Babyzen остаётся Франция, а точнее, регион Прованс.
Я живу в столице Прованса Марселе уже больше трёх лет. И здесь эта коляска остаётся единственным выбором родителей. Да и в Париже это стало настолько обычным явлением, что осведомленный родительский глаз может даже определить возраст ребенка по цвету коляски.
Редко какой провансальский малый и средний бизнес становится мировым брендом. Но Yoyo удалось потеснить даже легендарную коляскк MacLaren.
«Мы почти не делаем никакой рекламы, но внешний вид Yoyo делает ее заметной на улице», - говорит Жюльен Шодерж, соучредитель Babyzen, материнской компании Yoyo.
За пять лет, благодаря сарафанному радио, Babyzen продала 500 тысяч колясок в крупных городах мира. А это 50 миллионов евро.
La petite promenade de Yoyo
Это красивая семейная история, которые так любят во Франции, и в которой участвуют три поколения. Все началось в 2001 году, когда некто Жюльен Шодерж, в статусе будущего отца ходил по магазинам в поисках коляски, которая поместится в багажнике небольшой машины. Небольшая - это меркам Франции Рено Твинго или Фиат 500, например. Такой коляски в тот момент не существовало.
Затем Жульен, будучи на тот момент сотрудником Fiat, рассказал о проблеме своему отцу. В мире ухода за детьми Жан-Мишель Шодерж известен: он - дизайнер Babycook, кухонного комбайна для приготовления еды для детей, тоже хорошо известного родителям.
Выход всегда есть
Они вместе сели, покумекалии поняли, что им нужно. Удалось наладить контакт с китайским производителем игрушек, который хотел диверсифицировать производство. Трое мужчин встретились в Гонконге, недалеко от Шэньчжэня. Там есть текстильные, пластмассовые и колесные мастерские - все, что нужно, чтобы собрать хорошую коляску.
Несколько месяцев спустя Жюльен Шодерж познакомился с инженером Жилем Анри, которого тоже волновала идея компактной коляски. И он присоединился, так как владел патентом на систему быстрого складывания. Этот патент позволял перевозить коляску в ручной клади самолета.
"Впервые в жизни мой отец копировал идею другого", - шутит Жюльен Шодерж.
Трио разработало Yoyo в 2012 году, чтобы атаковать голландского производителя колясок Bugaboo и британского MacLaren.
Yoyo ещё называют «две секунды» («когда продавец разворачивает коляску движением, именно за 2 секунды происходит 98% продаж").
За все надо платить
Проблема в том, что характеристики Yoyo делают ее более дорогой в производстве, чем в среднем - около 200 евро и это с завода. Это на 100 евро больше, чем у MacLaren, королевы того времени.
И, действительно, цена на коляску достаточно высока- как мы видим, около 500 евро он-лайн во Франции. При средней зарплате в Европе 2000 тысячи евро - такая цена ощутима.
«Крупные дистрибьюторы сказали, что это слишком дорого, что это никогда не сработает», - вздыхает Жюльен.
Однако мужчины решили черпать вдохновение у таких брендов как Mini, Dyson или Apple. Они выбрали позиционирование премиум-класса и не прогадали: Babyzen сейчас присутствует в 80 странах и 2500 магазинах.
Сначала концепция коляски в ручной клади была очень интересной. Что ее полюбили и в странах, где климат далек от идеального.
Сегодня контекст изменился, и Yoyo отлично подходит для родителей, у которых нет машины.
Она теперь для всех - для родителей, которые ездят на метро или автобусе.
И для звёзд шоу-бизнеса вроде Ирины Шейк или Ким Кардашьян, что ещё больше способствует росту продаж этой шестикилограммовой коляски.
Эту коляску любят за то, она превращается в прогулочную, когда позвонки младенца позволяют ему сидеть.
Первая фабрика в Гонконге сейчас работает на полную мощность, и у Babyzen есть еще одна, расположенная поблизости Марселя, где работают 150 сотрудников.
Но Babyzen ещё с самого начала пришлось бороться с подделками. И до сих пор около 5% своего дохода компании приходится тратить противостояние копиям с того же Китая.
Оборот в пятьдесят миллионов евро - это по-прежнему в три раза меньше, чем у конкурента Bugaboo. Чтобы восполнить пробел, Жюльен не хочет менять свой концепт. Он не планирует создавать собственную сеть магазинов - у него есть выставочный зал в Париже еще несколько в Лондоне, Нью-Йорке или Гонконге,но не более того.
С другой стороны, компания всегда непротив расширить ассортимент. Хотя куда дальше, если Babyzen сотрудничает сотрудничестве с другой французской компанией Air France. Именно Air France на своем сайте продает столько же Yoyo, сколько крупный парижский реселлер.