Часть -3
Москва сногсшибательная.
В планах мамы было проведать сестру свекрови и передать передачку с юга Бессарабии. Носильщики в столице нашей Родины, были противоположностью Одесским и отличались алчностью и хапужеством. Поэтому маман рисковать тут не стала и на тележку не садилась, только попросила не бежать, а тихонько доставить багаж, к камерам хранения.
Раннее утро, в Москве видимо прошел дождик и асфальт был мокрым. Наш вагон не поместился под арку Киевского, и мы сначала шлёпали по лужицам, только потом, когда вошли под навес, асфальт стал сухим. Спустились под вокзал к камерам хранения и сдали чемодан и сумки. Второй чемодан, был предназначен, для родственников.
Оставшийся чемодан грузчик отвёз к переходу в метро и там мы с ним расстались.
Дальше его судьба была в моих руках, да и не только его, но и мамы тоже. Из картинки видно, что колёсиков в наше время у чемодан не было, их приходилось тащить на себе. Хорошо ещё, что я догадался взять с собой ремни из брезента, с помощью которых удалось равномерно распределить вес с руки на плечо. Это было лучше, но тоже ненадолго.
Ремень врезался глубоко в плечо, и рука начинала неметь и отниматься, в пальцы не поступала кровь, и они немели. Тогда я останавливался и отдыхал. Быстро передвигаться я тоже не мог, так как мама скоро уставала и требовала остановку.
С горем пополам, добрались до электрички метро, сели и переехали на Комсомольскую. Но тут предстояло ещё пройти, по подземным переходам, немалый путь. Но так как времени у нас было достаточно, то мы не спеша примерно за полтора часа добрались до Ярославского вокзала.
Отсюда нужно было сесть на электричку и проехать до городка Моссовета, это три остановки, а может немного дальше по направлению на Мытищи. Купили билеты в автоматах и сели в электричку. Народу было ещё мало и скоро прибыли на место. Чемодан был очень тяжелым даже для взрослого человека. А мне было всего 14 лет.
На перроне нас встретил Дедушка Яша. Маленького роста, щуплый старичок. Это его супруге мы везли подарки. он с разгона схватил чемодан и тут же упал на колено.
-Ой! Что это вы туда положили?- спросил он, пытаясь поднять чемодан.
-Дедушка не трудитесь, я сам донесу.
-Что ты, что ты? стал возражать он, но с минуту подумав согласился.
-Давай вместе понесём. Ремни распределили между собой и после короткой тренировки приноровились всё-таки несли, маму отправили вперёд, благо она тут уже не раз бывала и знала куда идти. А мы, потихоньку с остановками и передышками, приближались к дому.
От станции, дом находился в пятнадцати минутах ходьбы, если идти на легке. Ну, а мы шли с грузом, так, что намного дольше. У подъезда нас встретила сама бабушка Таня(Таточка). Всех обняла, облобызала и пригласила в квартиру!
С трудом, мы втащили чемодан, на кухню. Уже на месте хотели уложить на табуреты, но сил не было даже повернуть на 90 градусов, так что решили открыть на полу. Я не знал, что там вложила бабушка Оля, а тут всё подробно рассмотрел:
-наволочка от подушки, полная муки, в которой находилось три десятка яиц. Одно из которых разбилось, но не в дороге, а тут, когда искали(выскользнуло из рук и на пол);
-пятнадцатикилограммовая головка Пошехонского сыра;
-пять килограмм сливочного масла;
-два литра натурального подсолнечного масла, в стеклянных банках.
Бабушка Таня, увидев всё это богатство, чуть не сошла с ума, от счастья. Всё время говорила: "Ну зачем столько, зачем??? Не нужно было столько! Передайте ей большое спасибо за такие подарки!"
О том, как вы столько дотащили, вопрос не стоял. Впоследствии она же меня упрекнула, в том, что я, якобы, подорвал дедушку Яшу, своим чемоданом!
И такая бывала благодарность! Но не в этом суть, а суть в том, что я приехал тогда впервые, к ним в гости. Мне было всё интересно и с удовольствием всё рассматривал, столица же, не просто так. Тут было всё не так как у нас на периферии.
Маме выделили диван, а мне раскладушку. Утром, ни свет, ни заря, меня разбудили, потому, что моей тётке нужно было с утра на работу. Квартира была двухкомнатная и вещи так лежали в ней, что уйти незаметно было нельзя. Вроде и шепотом разговаривали и старались как могли, но всё через мою раскладушку, или мимо, чем-то шебуршили и шебуршили.
Посмотрел на диван и увидел, что мама тоже не спала, вскочил и побежал в туалет, а потом в ванную. Благо они были раздельными, а то бы пришлось мне туго.
Затем ранний завтрак, который состоял: "Из чашечки 150гр. чая, по два бутерброда с маслом сливочным и тоненьким кусочком сыра, на сантиметровой пластинке от батона."
Конечно же я, с растущим организмом, только был раззадорен таким завтраком, но не у себя дома.
Затем отправились с мамой на ВДНХ. Нас провели на ближайшую улицу, где ходили автобусы, один из которых проходил мимо ВДНХ. В середине 60-х вся выставка была на пике развития и красоты. народ тут как муравьи, сновал туда-сюда. каких только языков не услышал тогда на выставке. Все павильоны союзных республик работали, как выставки, демонстрировались их достижения, но ничего нельзя было купить.
Больше всего меня покорил павильон Космонавтики, там находилось несколько спутников и первый космический аппарат, на котором приземлился Юрий Гагарин. Огромные размеры, невиданный доселе блеск машин и агрегатов, всё хотелось потрогать, "обнюхать", руки чесались-спасу нет!
Короче весь день бродили по выставке, пару раз кушали в небольших кафе. на территории выставки.
Только к вечеру вернулись убитые в жесть. Ноги гудели так, как будто, весь день лазил по горам. О маме и говорить не буду. Утром нужно было уже ехать дальше. Она легла на диван, ноги положила на подушку и всё!
Звали ужинать, не пошла. Я с трудом добрался до кухонного обеденного столика, за которым одновременно могли уместиться только три человека, но бывало и четыре. Ужин понравился, но были, ну очень маленькие порции. Запив чаем, меня разморило и захотелось спать, я тут же упал на расправленную раскладушку и отключился.