Возможны ли оптовые продажи через интернет? Да! В Россию уже пришли международные площадки, которые забирают часть ваших потенциальных клиентов. Пора разобраться в том, как устроены оптовые онлайн-продажи! В этом поможет статья https://fingu.ru/blog/optovye-prodazhi-cherez-internet-est-li-smysl-idti-v-set-i-kak-eto-pravilno-delat, основные мысли из которой коротко изложены в этом материале.
Оптовая торговля через интернет-магазин: утопия или реальность?
По статистике примерно 30% компаний на B2B рынках совершают минимум половину покупок в интернет-магазинах. Поставщики автомобильных запчастей, производители косметики, одежды, игрушек, канцтоваров, продуктов питания успешно торгуют онлайн, с каждым годом таких компаний в интернете все больше.
Как правило, речь идет о совмещении оптовой торговли и интернет продажи. Сайт становится дополнительным источником клиентов, параллельно компания продает традиционными способами, выходя напрямую на ЛПР.
Оптовая торговля через интернет-магазин: каким должен быть сайт?
Если решили покорять интернет, первым делом продумайте сайт. У B2B рынка есть специфика, поэтому просто скопировать понравившуюся структуру интернет-магазина не получится. Важно, чтобы:
- Клиентам было удобно выбирать товары и оформлять заказы. Критично наличие корректно работающего поиска, структурированного каталога, подробных описаний с характеристиками и качественных фото.
- В личном кабинете было все необходимое. У покупателя должна быть возможность просмотреть график оплат, историю заказов и платежей, загрузить необходимые документы, оперативно связаться с менеджером.
- Информация о наличии обновлялась в режиме реального времени. Свяжите сайт и складскую программу, чтобы избежать ситуаций, когда поставить оплаченный товар в оговоренные сроки не удается.
- На сайте были отзывы. Чтобы клиенты писали полезные развернутые отклики о товарах и вашей компании, их нужно просить об этом, задавать наводящие вопросы, стимулировать бонусами и подарками.
Можно ли организовать оптовые продажи через интернет без сайта?
Да. Есть две возможности:
- Участвовать в тендерах и госзакупках. Они проводятся на B2b-center, АСТ Сбербанк, ТЭК Торг и других площадках. Для участия нужно подготовить документы по списку, опубликованному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
- Продавать через оптовые маркетплейсы. Это площадки с постоянным потоком покупателей, где вы можете создать свой магазин (например, Alibaba). Маркетплейс берет фиксированную комиссию или % с продаж. Отличная возможность проверить, будет ли ваш товар популярен в интернете, без вложений в разработку собственного сайта.
Совмещение оптовой торговли и интернет продажи реально — попробуйте, будет ли этот путь эффективным для вас!