Наверное, нет ни одного гражданина в нашей стране, который хоть раз в жизни не пользовался услугами РЖД. Рассмотрим, какие обязанности возложены на проводников вагонов, о которых пассажиры могут и не знать.
Проводник обязан помогать с погрузкой вещей
Часто оказывается так, что у человека много вещей, а стоянка поезда ограничена по времени. Чтобы не задерживать поезд и других пассажиров, проводник должен помочь погрузить или выгрузить вещи из вагона.
Неоднократная смена белья
Во время поездки, постельное белье может запачкаться и стать неприятным для использования. Поэтому, проводник должен за отдельную плату произвести его замену.
Сдавать постельное белье пассажир может за полчаса до своего выхода.
Безопасность поездки
Для безопасности в поездке на верхней полке размещены ремни безопасности. Если они по какой-то причине сняты, то проводник должен их принести и прикрепить. Особенно, если на полке будут спать подростки или люди преклонного возраста.
Соблюдение температурного режима
В вагоне должна всегда поддерживаться комфортная температура во время всего следования поезда:
● зимой она должна быть не ниже 20 и не выше 24 градусов;
● летом она не должна подниматься выше 26 градусов.
Бесперебойное снабжение водой
Проводник обязан следить за тем, чтобы в титане всегда была в наличие кипяченая вода.
Кипяченая охлажденная вода или питьевая в бутылках должна быть всегда в наличии, и предъявляться по первому требованию пассажира.
Оснащение санузлов
Пассажиры вагона не должны испытывать дискомфорт при посещении туалета, если там в наличие нет туалетной бумаги или мыла.
Проверку наличия санитарно-гигиенических средств проводник обязан проводить ежечасно.
Пользование вагонными туалетами
Не все вагоны поездов оборудованы туалетными кабинами. Там, где они есть, ими можно пользоваться в любое время.
Однако, в обязательном порядке туалеты закрываются на время стоянок и прохождения санитарных зон!
Торговые услуги
В период поездки, пассажиры вправе попросить у проводника приготовить им чай, кофе, продать сладости или газированные напитки. Более того, сам проводник, проходя с корзиной продаваемых продуктов, предлагает их к покупке. Это все платные услуги.
А вот за щетку для одежды, обуви и всевозможные игры плата не предусмотрена.
Если пассажир хочет просмотреть свежую прессу, то это возможно на платной основе, и в том случае, если у проводника оформлено разрешение на их продажу.
Питаться в купе
Пассажир имеет полное право на прием пищи в своем купе.
Если он желает заказать блюда из вагона-ресторана, то проводник должен пригласить в купе работника ресторана. Он примет и доставит в купе заказ. Но, сделает он это только во время графика работы ресторана.
Бесплатное питание при отставании от графика
По разным причинам иногда случается так, что поезд в пути задерживается. Если поезд задерживается более, чем на 4 часа, то проводник обеспечивает людей бесплатным питанием, обратившись с заявкой к руководству поезда.
Обеспечение питания производится каждые последующие 8 часов задержки. Например, при опоздании на 12 часов пассажиров будут кормить 2 раза, а длительное суточное отставание от графика требует от проводника организацию 3-х разового питания пассажиров.
Полезная информация? Ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал.