Найти тему
Ваш семейный юрист

Обязанности проводника РЖД: пассажирам на заметку

Оглавление

Наверное, нет ни одного гражданина в нашей стране, который хоть раз в жизни не пользовался услугами РЖД. Рассмотрим, какие обязанности возложены на проводников вагонов, о которых пассажиры могут и не знать.

Проводник обязан помогать с погрузкой вещей

Часто оказывается так, что у человека много вещей, а стоянка поезда ограничена по времени. Чтобы не задерживать поезд и других пассажиров, проводник должен помочь погрузить или выгрузить вещи из вагона.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Неоднократная смена белья

Во время поездки, постельное белье может запачкаться и стать неприятным для использования. Поэтому, проводник должен за отдельную плату произвести его замену.

Сдавать постельное белье пассажир может за полчаса до своего выхода.

Безопасность поездки

Для безопасности в поездке на верхней полке размещены ремни безопасности. Если они по какой-то причине сняты, то проводник должен их принести и прикрепить. Особенно, если на полке будут спать подростки или люди преклонного возраста.

Соблюдение температурного режима

В вагоне должна всегда поддерживаться комфортная температура во время всего следования поезда:

● зимой она должна быть не ниже 20 и не выше 24 градусов;

● летом она не должна подниматься выше 26 градусов.

Бесперебойное снабжение водой

Проводник обязан следить за тем, чтобы в титане всегда была в наличие кипяченая вода.

Кипяченая охлажденная вода или питьевая в бутылках должна быть всегда в наличии, и предъявляться по первому требованию пассажира.

Оснащение санузлов

Пассажиры вагона не должны испытывать дискомфорт при посещении туалета, если там в наличие нет туалетной бумаги или мыла.

Проверку наличия санитарно-гигиенических средств проводник обязан проводить ежечасно.

Пользование вагонными туалетами

Не все вагоны поездов оборудованы туалетными кабинами. Там, где они есть, ими можно пользоваться в любое время.

Однако, в обязательном порядке туалеты закрываются на время стоянок и прохождения санитарных зон!

Торговые услуги

В период поездки, пассажиры вправе попросить у проводника приготовить им чай, кофе, продать сладости или газированные напитки. Более того, сам проводник, проходя с корзиной продаваемых продуктов, предлагает их к покупке. Это все платные услуги.

А вот за щетку для одежды, обуви и всевозможные игры плата не предусмотрена.

Если пассажир хочет просмотреть свежую прессу, то это возможно на платной основе, и в том случае, если у проводника оформлено разрешение на их продажу.

Питаться в купе

Пассажир имеет полное право на прием пищи в своем купе.

Если он желает заказать блюда из вагона-ресторана, то проводник должен пригласить в купе работника ресторана. Он примет и доставит в купе заказ. Но, сделает он это только во время графика работы ресторана.

Бесплатное питание при отставании от графика

По разным причинам иногда случается так, что поезд в пути задерживается. Если поезд задерживается более, чем на 4 часа, то проводник обеспечивает людей бесплатным питанием, обратившись с заявкой к руководству поезда.

Обеспечение питания производится каждые последующие 8 часов задержки. Например, при опоздании на 12 часов пассажиров будут кормить 2 раза, а длительное суточное отставание от графика требует от проводника организацию 3-х разового питания пассажиров.

Полезная информация? Ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал.