Сэм Лэвисон, известный нам по нашумевшему подростковому сериалу «Эйфория» и не менее подростковой и разбитой в пух и прах критиками «Нации Убийц» замахнулся на полный метр и снял собственный перформанс- обращение к критикам, замаскированное в невротическую историю любви.
Сюжет.
Новоиспечённый режиссер Малькольм возвращается домой со своей девушкой Мари с премьеры своего дебютного фильма (главная героиня- прототип его девушки с которой списана вся история, и в которую нас будут тыкать почти 2 часа)
Буквально с первых минут фильма и до самого конца мы будем наблюдать за парочкой раскидывающей колкости в сторону друг друга. Причина : Малкольм выступая с благодарностями не упомянул Мари. Случайность это или намеренное действие? Нам всем это предстоит узнать.
Кто в ролях.
Главную героиню играет обворожительная Зендая, в прошлом- старлетка «Танцевальной Лихорадки», а сегодня- «новорожденная» звезда молодежного сериала. Конечно же режиссёр не перестал хайповать и взял в фильм ещё и Дэвида Вашингтона - ранее известного по «Чёрному Клановцу», а сегодня - по Нолановскому «Доводу».
Продюсером фильма, кстати, стал Кид Кади (если это вам о чем нибудь говорит)
Кино в целом очень претенциозное, и (если вы киношный мазохист как и я) и вам доставляет кайф смотреть как два человека упиваются собственной значимостью и рефлексией о прожитом без каких-либо резких резких поворотов на экране - милости прошу. Фильм как раз об этом.
Первые 25 минут «Малькольма и Мари» - это сильная самостоятельная короткометражка. И основная проблема этого фильма заключается лишь в том, что в следующие 80 минут вы не узнаёте ничего нового. Все взрывные монологи после которых Дэвид доедает горячие макароны с сыром или Зендая хватает в руку нож - это все об одном и том же только разными словами. У «Макольма и Мари» отсутствует фокусировка, весь ритм состоит только на монологах которые просто не умолкают ни на секунду.
Конечно же, время от времени оба персонажа затрагивают интересные темы, например, как используются другие люди, особенно когда речь идет о мужчинах-художниках, юзающих женщин как «муз» или о том какой же невыносим Мари «проститутский» мир кинематографистов.
Мужской персонаж показался мне крайне отвратительным. Пытаться обидеть свою женщину кичась бывшими которых он объединил в героиню этого фильма, подрывая «особенность Мари» - противное зрелище. Это лишь доказывает что как художник он беден, раз берет от женщин в своей жизни больше, чем дает взамен.
Ещё я поняла что фильм в Российских медиа был засран слишком незаслуженно. Все как сумасшедшие трубят о возрасте Зендаи и что она младше Дэвида на 15 лет. (Ей 24 ему 36) Я, простите, будто попала в 1956 год: в день когда запрещали «Лолиту» Набокова. Только в случае с этой лентой- варварская и снобистская цензура среди отечественных критиканов. Но проблемы Лэвисона здесь нет априори, это их тупое узколобое мышление позволяющее мыслить только в отдельных категориях. В «Малькольме и Мари» Зендая еще раз доказывает собственную серьезность и глубину того что она делает. Ей было важно показать эмоциональное разнообразие, Взрослой в фильме ее делает не смоки на глазах или морщины на лбу (для успокоения ваших претензий) а уровень актерского мастерства, и я считаю что справилась Зендая просто блестяще. Это первая ее серьёзная роль.
В начале ревью я сказала что Лэвисон сделал обращение к критикам и это его собственный перфоманс. И я не пошутила. Мне кажется это определенно взгляд самого режиссёра через призму собственного опыта с его фильмом «Нация Убийц». Малкольм в фильме буквально
защищает собственный фильм от плохих рецензий и бесится на пустом месте читая первые отзывы неизвестных ему людей.
Постоянный оператор-постановщик Левинсона Марселл Рев сохраняет 35-миллиметровый черно-белый кадр на протяжении всего фильма, и мне понравилось что фильм снят именно в этой цветовой гамме.
Оказывается, выбор такого формата съёмки был связан с тем что он хотел, чтобы все было «вневременным», чтобы, когда люди смотрящие «Малькольма и Мари» через 20 лет думали: «Боже, посмотри на это шикарное платье».
Нотки джаза на фоне - чудесны. Но от ощущения оттраханого мозга вам все же не отмыться. Я предупредила.