Однажды посмотрела интервью с Сергеем Пепеляевым, управляющим партнером известной в России и за рубежом юридической фирмы "Пепеляев Групп". Услышала интересное и полезное, потому спешу поделиться с вами.
Для тех юристов, которые планируют заниматься юридическим бизнесом, можно воспользоваться успешным опытом Сергея Пепеляева и его команды, и следовать стратегическим принципам работы:
(1) Работать на перспективу. Если юрист гонится за длинным рублем, хочет заработать здесь и сейчас, отдачи не будет и это - не бизнес. Бизнес предполагает долгую кропотливую работу и не всегда отдача приходит сразу.
(2) Нельзя относиться к клиенту, как к дойной корове; нельзя думать: "А что этот клиент даст в мой карман?" Если юрист будет очень любить деньги, - говорит с улыбкой С. Пепеляев, - деньги к нему не придут. "Это как с женщинами, - говорит он. - Если ты очень их любишь, они игнорируют, если ты игнорируешь - они любят тебя. Деньги, как ни странно, также".
С. Пепеляев советует работать для утверждения интересов и нужд клиентов и стараться для клиента стать доверенным лицом; клиент должен видеть, что вы печетесь о нем, а не о том, как бы на нем заработать. "Быть этичным юристом выгоднее, чем скрягой и крохобором. Вы больше заработаете денег, если будете этично себя вести в отношениях с клиентами", - считает С. Пепеляев.
(3) Этика - во всем. Поэтому, следующим важным принципом успешного бизнеса, - никаких взяток. В конце концов, взятка не выгодна для юриста и юридических компаний. Один случай разрушит весь бизнес.
(4) Для успешного юридического бизнеса надо уметь выстраивать процессы - разработать единые стандарты работы, навести порядок, финансово обезопасить фирму и пр.
(5) Еще одним стратегическим принципом успешного юридического бизнеса является налаженный сервис. Как говорит С. Пепеляев, юристы ничем не отличаются от парикмахеров и других профессий, обслуживающих людей. Любому человеку хочется получить определенный уровень сервиса: чтобы юрист отвечал на звонки, чтобы писал консультации по определенной форме, определенным шрифтом, чтобы приходил вовремя к клиенту; выглядел прилично и т.д.
В юридических вузах сервису не учат, а это нужно для успешного бизнеса. "Вы окончили лучшие вузы страны, с красными дипломами,, - говорит С. Пепеляев всем новым сотрудникам, - но это еще не повод задираться и высокомерно относиться к клиентам. Для клиенты вы - работник сферы обслуживания и будьте добры всегда это помнить и любые отношения через это выстраивать".
По-моему, отличные советы.
О стратегических ценностях в юридическом бизнесе
2 минуты
4 прочтения
10 февраля 2021