Найти тему
Автострастный

ГАЗ-24-95 «Волга» — ГАЗ+УАЗ и снова Брежнев

Брежнев оценил — все в лес да на охоту
Брежнев оценил — все в лес да на охоту

С 1956 года Горьковский автозавод начал производить распространенную по всему СССР машину ГАЗ-24 «Волгу». Этот автомобиль отличался от предыдущих собратьев своей нетипичной конструкцией, вроде отсутствия рамного шасси, и ярким на то время дизайном. Разработка ГАЗ-24 стала настолько продуктивной, что повлекла за собой множество позитивных улучшений. Создание нетипичных запчастей потребовало модернизации всего завода, вплоть до постройки новых, современных цехов.

Любой лес по колено, для фотосессии
Любой лес по колено, для фотосессии

Этим дело не закончилось, и за пределами территории автозавода были возведены дочерние заводы по производству коробок скоростей, штампов, а также пресс-форм. ГАЗ-24 изначально проектировалась так, чтобы в дальнейшем можно было смело экспериментировать с ее модернизацией. В итоге, в мире появилось много разных, официальных модификаций этого автомобиля. Так были созданы медицинские универсалы, грузопассажирские такси, и даже экспортные «Волги» для стран с тропическим климатом.

Клиренс хорош
Клиренс хорош

И среди этих многочисленных модификаций, есть один любопытный вариант, скрестивший в себе несущий кузов ГАЗ-24 и практически всю агрегатную базу УАЗ-469, исключением стал лишь мотор, что, учитывая куда меньшие габариты «Волги», не удивительно. Проект проходил с благословения Горьковского и Ульяновского заводов, а результат получил название ГАЗ-24-95. Этот внедорожный седан предназначался для использования в условиях сельского хозяйства, а также для отличившихся лесничих.

Брюхо наверняка не запесочится
Брюхо наверняка не запесочится

За всю историю насчитано всего лишь пять экземпляров «Волги», модели ГАЗ-24-95, и те не обошлись без повышенного внимания со стороны властей. Конечно, Леонид Ильич Брежнев больше всего ценил свою ГАЗ-22 4х4, так выручающую его на постоянных охотах, но ведь не зазорно, про запас, иметь еще несколько разных автомобилей повышенной проходимости. Так что, одна из пяти экспериментальных «Волг» была по документам закреплена за его дачей. Остальные же перешли к простому сельскому народу и одному лесничему, от радости получившему инфаркт.

Какой серьезный, точно депутат
Какой серьезный, точно депутат

Поддержите, чтобы в статьях было видео

Авто
5,66 млн интересуются