В статье «Чемпионат мира по квиддичу 2014» Рита Скитер пишет, что Гермиона быстро продвигается по карьерной лестнице и готовится занять пост министра магии. В книге «Гарри Поттер и Проклятое дитя» мы получаем подтверждение, что Гермиона в 2019 году все-таки стала министром магии. Можно по-разному – относиться к каноничности этой книги, но Роулинг новую должность Гермионы подтвердила.
Мы с вами хорошо помним характер Гермионы по фильмам и книгам. Давайте попробуем порассуждать, каким бы министром она стала :)
Немного о карьере Гермионы
В «Гарри Поттере и Дарах Смерти» между Гермионой и Руфусом Скримжером (тогдашним министром) состоялся любопытный диалог:
«– Собираетесь делать карьеру в сфере обеспечения магического правопорядка, мисс Грейнджер? – осведомился Скримджер.
– Нет, не собираюсь, – резко ответила Гермиона. – Я еще надеюсь принести людям хоть какую-то пользу!» (с)
Однако потом позиция Гермионы резко поменялась. Из интервью Роулинг мы знаем, что Гермиона после Хогвартса устроилась на работу в Отдел регулирования магических популяций и контроля над ними, где сыграла важную роль в значительном улучшении жизни домашних эльфов и им подобных. Затем она перешла в Департамент магического правопорядка, где приняла деятельное участие в отмене репрессивных, про-чистокровных законов. В 2014 году Гермиона занимала должность заместителя начальника этого отдела.
Гермиона на посту министра
Итак, в 2019 году Гермиона сменила на посту министра Кингсли Бруствера – четвертого экс-мракоборца в этой должности. Можно предположить, что смена руководства отражала запрос магического сообщества на реформы. Гермиона, как раз и получившая известность из-за своей реформаторской деятельности, идеально соответствовала этому запросу.
Для работы в министерстве, особенно на посту его главы, нужны хорошие дипломатические навыки, общительность, гибкость. Кажется невероятным, что такая высота покорилась женщине, которая во время учебы в Хогвартсе общительностью и гибкостью как раз не отличалась. Рон не раз жаловался на упрямство Гермионы и даже как-то брякнул, что у нее нет друзей.
Но не будем забывать, что это всего лишь мнение Рона. На самом деле Гермиона очень хороша в мотивации и организации, а здесь без общительности никуда. Например, именно она сумела убедить более 20 человек прийти и послушать Гарри. Так что я думаю, у Гермионы уже в Хогвартсе были лидерские качества, которые могли развиться в министерстве и привлечь голоса избирателей.
Отношение к магическим существам
Как мы помним, Гермиона начала свою карьеру с защиты прав эльфов. На должности министра магии она получила возможность провести более масштабные реформы в этой сфере. Мне легко представить, как она подает пример остальным членам магического сообщества, заменив термин «домашний эльф» на просто «эльф». Некоторые эльфы даже могли получить должности в Отделе регулирования магических популяций и контроля над ними. Разумеется, логичным будет и решение снять ограничения на использование эльфийской магии.
На посту министра Гермиона может распространить «эльфийские» реформы на другие группы магических существ. Наверняка в Управление по связям с гоблинами будут включены представители гоблинов, жесткие законы против оборотней подвергнутся пересмотру, Аконитовое зелье сделают более доступным, а ограничения на места обитания кентавров и русалок снимут. Но самое главное – министерство во главе с Гермионой будет подавать пример уважительного отношения к магическим существам для всех остальных волшебников.
Отношение к магглорожденным и магглам
Другое направление для реформ Гермионы – это разрушение предубеждений против магглов и магглорожденных. Если Артур Уизли еще будет работать в министерстве, он наверняка займет должность, связанную с внедрением маггловских технологий в волшебный мир. Через пару десятилетий телефоны, автомобили и другие маггловские новшества станут свободно использоваться в домах волшебников, хотя в местах с огромным количеством магии (как, например, Хогвартс) техника вряд ли сможет работать из-за помех.
Зато курс маггловедения наверняка превратится из факультатива в обязательный предмет. Думаю, в волшебных СМИ (типа «Ежедневного Пророка») будет поощряться появление статей, посвященных литературе, искусству и новостям из мира магглов.
Эти реформы Гермионы сделают переход между маггловским и магическим мирами более плавным для будущих поколений магглорожденных волшебников. Магглорожденные больше не должны отказываться от прежней жизни или скрывать свое происхождение. Конечно, этот процесс будет долгим и кропотливым, но я верю, постепенно волшебный мир научится понимать и ценить магглов.
Конечно, у Гермионы будет оппозиция – чистокровки. Но это меньшинство, чья численность сокращается с каждым поколением. К тому же многие чистокровные волшебники (Уизли, Лонгботтомы, Брустверы) не считают себя выше других только из-за происхождения. Случаи травли магглов и других преступлений будут происходить все реже, а для будущих поколений магглорожденных и полукровок Гермиона станет настоящим кумиром.
Даже с таким целеустремленным и амбициозным человеком, как Гермиона Грейнджер, волшебный мир не изменится в один момент, по взмаху волшебной палочки. Многие реформы, которые проведет Гермиона, начнут давать результаты лишь спустя какое-то время. Одно можно сказать точно – с Гермионой на посту министра магии волшебное сообщество действительно находится на пути к тому, чтобы стать более открытым и дружелюбным.
А как вы считаете, что будет делать Гермиона на посту министра? :)