Найти в Дзене
HYSTERIA

Гийом Мюссо: феномен французской современной литературы

Давайте представим себе обычного человека, который в один день решил изменить свою жизнь. Самым первым шагом к его изменению стала покупка книги, чтобы привести в порядок все свои мысли и научиться чему-то новому.
Итак, этот вымышленный человек пошел в книжный магазин. Мы, словно невидимый призрак следуем за ним. Огромные книжные полки с тысячами именами открываются его взору. Что же он выберет? Ну, скорее всего, взгляд его будет цепляться за то, что он когда-то слышал от друзей, видел в интернете и то, что ему в принципе знакомо. Возможно, он предпочтет выбрать классику, ведь мы, люди, всегда стремимся познать все и сразу. Выбор его будет неплох, ведь классика на то и классика. А если он предпочтет современную литературу? Что же ему тогда выбрать?
Так вот, данная статья написана специально для того, чтобы стоя в книжном магазине или заказывая книгу в интернете, вы обратили внимание на такого прекрасного современного писателя, как Гийом Мюссо.
Краткая биография писателя:
Родился
Оглавление

Как часто среднестатистический человек берет в руки книгу?

Давайте представим себе обычного человека, который в один день решил изменить свою жизнь. Самым первым шагом к его изменению стала покупка книги, чтобы привести в порядок все свои мысли и научиться чему-то новому.

Итак, этот вымышленный человек пошел в книжный магазин. Мы, словно невидимый призрак следуем за ним. Огромные книжные полки с тысячами именами открываются его взору. Что же он выберет? Ну, скорее всего, взгляд его будет цепляться за то, что он когда-то слышал от друзей, видел в интернете и то, что ему в принципе знакомо. Возможно, он предпочтет выбрать классику, ведь мы, люди, всегда стремимся познать все и сразу. Выбор его будет неплох, ведь классика на то и классика. А если он предпочтет современную литературу? Что же ему тогда выбрать?

Так вот, данная статья написана специально для того, чтобы стоя в книжном магазине или заказывая книгу в интернете, вы обратили внимание на такого прекрасного современного писателя, как Гийом Мюссо.

Guillaume Musso.Photo © Emanuele Scorcelletti
Guillaume Musso.Photo © Emanuele Scorcelletti

Краткая биография писателя:

Родился Гийом Мюссо в 1974 году во французском городе Антиб. Уже с детства был влюблен в книги. Его мать работала в библиотеке, что, кажется, просто знак свыше.

Затем путешествие в Нью-Йорк, где он работал продавцом мороженого. Возвращение во Францию. Получение специальности экономиста. Работа учителем экономики. И вот, наконец, 2001 год выход его самой первой книги - «Skidamarink».

Сейчас его книги переведены на 42(!) языка и любимы во всем мире. Большая половина его книг стала невероятно успешной, за что его даже прозвали "машина, выпускающая бест-селлеры". В основном его произведения - это триллеры, от которых ну просто невозможно оторваться.

Но кто может рассказать о его жизни лучше, чем он сам?

1. Как вы стали писателем?

Я полюбил книги лет в 10. Моя мама работала в библиотеке, но на тот момент чтение казалось мне не самым веселым занятием. Если быть предельно честным, тогда я любил лишь комиксы! В один день я прочитал произведение, которое действительно потрясло меня: "Грозовой перевал" Эмили Бронте. После этого я провел большую часть того лета сидя в углу библиотеки читая, вместо того, чтобы ходить на пляж! В таком возрасте, дети достаточно бесстрашны, поэтому у меня не было и капли сомнения, чтобы устраивать себе книжные марафоны. Я помню как читал произведения "Война и мир", "Анна Каренина", "Воспитание чувств" и "Мадам Бовари" одна за другой... Исходя из этой любви к чтению, у меня появилось желание писать. Отправной точкой стал конкурс на лучший рассказ, организованный моим учителем французского языка в 10 классе. Я написал тогда романтическую историю с элементами мистики, что-то между Стивеном Кингом и произведением "Странник". И я победил... Я был приятно удивлен, что мои истории нравятся людям. Это воодушевило меня продолжать писать.

2. Что вдохновляет Вас писать?

В своей книге «О писательстве. Воспоминания о ремесле» Стивен Кинг проницательно пишет: «Хорошие идеи для рассказов, кажется, приходят буквально из ниоткуда, плывя к вам прямо из пустого неба». Работа писателя состоит в том, чтобы отсортировать их и среди потока идей выяснить, какие из них могут стать романами. У меня много источников вдохновения: мой собственный опыт, текущие события, другие художественные произведения во всех формах. Еще люблю смотреть на людей: в ресторанах, кафе, метро, ​​в магазинах. Как и фильм Бакри, я называю его своим «На чужой вкус». Это помогает мне почувствовать атмосферу и уловить ситуации, диалоги, эмоции. Как только что-то привлекает мое внимание, я записываю это на свой компьютер или в блокнот, и в какой-то момент идеи объединяются, и в конечном итоге появляется сюжет. Я должен сказать, что творческий процесс остается очень загадочным: искра, вспышки света сходятся воедино, идеи, которые соединяются воедино и постепенно формируют основу для истории.

3. Изменился ли ваш стиль написания спустя столько времени?

Как ремесленник, я гораздо лучше разбираюсь в своем искусстве. Сюжет в моих романах стал более закрученным, а в моих персонажи сложнее и продуманнее. Но я по-прежнему стремлюсь к тому, чтобы мои читатели получали удовольствие от чтения моих романов и видели в них побег от реальности. Моя приоритетная задача - сделать историю захватывающей, и я использую современный стиль повествования, втягивая читателя в свой мир, чтобы я мог гораздо быстрее переходить к истории. Я позволяю сюжету разворачиваться и доверяю себе найти хорошее решение, когда что-то заходит в тупик, не забывая включать множество неожиданных поворотов и сюрпризов. Спонтанность и доверие по отношению к своей интуиции для меня в новинку. Хотя это ведет к большей неуверенности, это также означает, что я должен использовать свои инстинкты, которые, откровенно говоря, восхитительны! На самом деле самые захватывающие моменты - неожиданные. Когда персонажи пытаются вырваться из-под моего контроля и захватить власть, происходят вещи, о которых я, возможно, даже и не догадывался.

4. Какие у вас литературные предпочтения?

Я люблю книги больше, чем авторов. Среди классических произведений: «Любовь властелина» (Belle du Seigneur) Альберта Коэна, «Невыносимая легкость бытия» Кундеры, «Гусар на крыше» Жана Жионо. В поэзии Арагон и Аполлинер. Среди более современных писателей: "Людское клеймо" Филипа Рота и "Мешок с костями" Стивена Кинга, "Чтец" Бернарда Шлинка, "Таинственная река" Деннис Лихэйн, "Перст указующий" Иена Пирса , "Искупление" Иена Макьюэна, "Исчезнувшая" Гиллиан Флинн. Что касается французских писателей, я поклонник Жана-Кристофа Гранже и каждой написанной им страницы и Тонино Бенаккисты за универсальность его персонажей.

5. Что по-вашему мнению значит "любовь"?

Любовь - это тема всех моих книг, и, честно говоря, я не могу представить, чтобы написать роман без любовной линии! В жизни любовь - одна из самых интересных вещей, не так ли? В конце концов, именно любовь или ее отсутствие определяет поведение большинства людей. Цитируя Кристиана Бобина: «Любовь всегда является причиной наших страданий, даже если мы думаем, что совсем не страдаем».

6. Вы один из самых читаемый французских писателей. Как вы относитесь к подобному успеху?

Я рад и горжусь тем, что, хотя писательство - это не соревнование, такой успех определенным образом подтверждает значимость моей работы. Я очень горжусь тем, чего достиг, не имея никаких контактов в издательском мире. Когда мне было 23 года, и я начал рассылать свои рукописи по почте издателям, я никого не знал, даже журналистов. Я даже не был из Парижа, и меня никто не рекомендовал.

7. В конце своих книг, вместо того, чтобы благодарить людей, которых Вы любите и которые помогали Вам, Вы благодарите читателей. Почему?

Потому что я всем обязан своим читателям. Последние четыре года они были со мной в моих романах и рядом с моими персонажами. Они сделали мои истории своими собственными и слышали, как они находят отклик в их собственной жизни. Они пишут мне и в большом количестве приходят на мои автограф-сессии. Я обязан им своим успехом. Такая «история любви» заслуживает хотя бы нескольких искренних благодарностей в конце книги. Это меньшее, что я мог сделать ... И, как я часто говорю, нет более повода для гордости, чем то, что мои книги читают в метро. Потому что именно популярная литература, сторителлинг и просто удовольствие от прочитанного, в детстве привело к моей любви к чтению.

Guillaume Musso.Photo © Emanuele Scorcelletti
Guillaume Musso.Photo © Emanuele Scorcelletti

Источник отрывков из интервью: https://www.guillaumemusso.com/en/interview