Найти в Дзене

КАД-2 изменит жизнь к лучшему!

В нашем городе скоро появится вторая кольцевая автодорога. В первую очередь эта новость должна порадовать жителей пригородов, новостроек. О том, какие районы попадут в зону новой магистрали, а также как появление кольцевой изменит жизнь других дорог федерального и регионального значения, в этом выпуске.

фото: РБК
фото: РБК

Развитие транспортной инфраструктуры — это важнейшая задача современного мегаполиса. Наш город активно растет, увеличивается население и количество автомобилей и, конечно, должно пропорционально возрастать количество дорог. В Петербурге на сегодняшний день наблюдается существенное отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов развития самого города. И главные шаги уже сделаны. Вокруг Петербурга построят КАД-2. Эта тема стала предметом совещания губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и вице-премьера России Марата Хуснуллина. Планируется, что вторая кольцевая начнется от автодороги А-181 («Скандинавия), далее обойдет Всеволожск и Колпино, а затем дойдет до трассы А-180 («Нарва») у посёлка Кипень.

Проект кольцевой автодороги вокруг Ленинградской области – часть большой комплексной программы по развитию транспортной инфраструктуры региона. Туда, в частности, входят реконструкция Колтушского шоссе, реконструкция дорог в Мурино, улучшение транспортной доступности Кудрово и многое другое: суммарно более 270 км новых дорог. В зону новой магистрали могут также попасть областные новостройки Кировска, Гатчины, Ломоносова.

И если все задуманное будет построено, то согласно расчетам к 2035 году количество мест концентрации ДТП снизится вдвое, среднее время поездки на машине сократится на 15 процентов, а на общественном транспорте — на 13 процентов. Доля дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, сократится на 32 процента. И кольцевая сыграет здесь большое значение. Об этом нам рассказал генеральный директор компании Simetra Владимир Швецов.

Владимир Швецов: «Наши расчеты и наше моделирование различных ситуаций показывают, что этот проект крайне востребован на перспективу до 2035 года и решает комплекс задач по развитию и Ленинградской области, и Петербурга в том числе. Кольцевая дорога Петербурга к 2025 году будет работать уже в режиме достаточно серьезной нагрузки и будет плохо справляться с транзитными потоками. И вторая дорога, которая есть вокруг региона, так называемая бетонка, она узкая и находится далеко. Поэтому этот проект интересный, надо его развивать. И надо его переводить из этапа планирования, чем занимается наша компания, в этап реализации и проектирования».

Когда речь заходит о строительстве новых крупных магистралей, всегда довольно остро встают вопросы экологии, ведь это — неизбежное вмешательство в природную среду. Расширение дороги — это вырубка леса, осушение болот и многое другое. Кроме того, увеличение транспортного потока также скажется на состоянии природных ресурсов. Так что полностью избежать воздействия, увы, не удастся.

Однако, стоит отметить, что в любом крупном городе за экологической обстановкой строго следят. И в данном случае существенных ухудшений не должно быть, так как строительство новой дороги, изменение транзитных потоков и их сокращение на КАД может даже отчасти позитивно повлиять на экологическую ситуацию в Петербурге и пригородах.