Найти тему
Светлана Дронова

Как создать рекламный ролик на радио

Что нужно, что бы стать звукорежиссером и создавать рекламные ролики в радио эфире.

Начнем с разбора ролика, он состоит из начитки диктором текста, и музыки на фоне.

Но покупать микрофон и готовить студию для монологов не нужно, есть сайты с профессиональными дикторами (не знаю будет ли это реклама, но я показываю сайт с которым сама работаю и не знаю нареканий)

Голоса 24.ru
Голоса 24.ru

Зарегистрироваться на сайте как заказчик не сложно, оплачивать легко-переводом через СберБанк.

каталок дикторов
каталок дикторов

Самое интересное это выбор Дикторов. Варианты : Мужские, женские и детские. Дикторы работают в пародии и вокал. Тут на выбор и чебурашка и задорный голос мужчины, Дед морозы и веселые циганочки, одним словом богатый выбор!

Хронометраж это время начитки
Хронометраж это время начитки

После оформления заказа (деньги снимаются сразу и находятся на сайте), когда диктор начитает текст и закроет заявку, деньги уходят диктору на счёт. Минимальная цена за 30 секундную работу 300 рублей, из них 50 % остается у руководителей сайта и к дикторам приходит лишь 150 рублей (это конечно не заслуженно дешево).В заказе указывается текст и комментарии к заказу (желаемый вариант подачи). Формат начитки mp-3 или Wav.

Если диктор "не попал в текст" то можно перечитку заказать 2 раза, перечитка бесплатная потом доплата 70 рублей или больше, зависит от текста.

Самые интересные рекламы были на новый год, после заказа начитки - дед мороз был видимо на веселе и наговорил текст со своими комментариями и подколами, а в конце даже петь начал. Ну слепила из того что было.

После получения заказ вычищаем голос в программе, я использую FL Studio.

Подбор подложки (музыки) тут на вкус и цвет, каждый сам подбирает.

Поделюсь своими фишками - музыка должна цеплять и быть узнаваемой, чуточку сексуального подтекста и реклама начнёт цеплять. Обязательно выделять фразу - флаг-это главная фраза в рекламе.

При работе с заказчиком каждый раз удивляюсь, если заказ делаю в торопях и не вникая( как говорят "клипаю") то заказчику заходит с первого раза а как есть время что то интересное придумать и оригинальное (заморочиться) то начинается: перечитайте, не та подача текста и не та музыка, и начинаются хождения по мукам.

Хочу поделиться своими работами. Напоминаю на работу звукорежиссера я попала случайно ( просто проходила мимо) и профессиональных школ или курсов не оканчивала, но в детстве заканчивала музыкальную школу и образование музыкальное есть так что все не зря ( хотя в детстве я так не считала и по началу думала, что музыкальное образование мне не когда не пригодиться но как оказалось не так! Это моя из многих теорий становления личности - мы то что в нас вливают как сосуд. И многие вещи которые с нами происходят тоже не зря. Ой лирическое отступление).

Разберем мой рекламный ролик для школы программирования, текст согласовали, начитку отправила дикторам.

Детский голос- Пап, смотри, я сам мультик сделал!
Мужской голос- Ого!Сынок, где ты этому научился?
Детский голос- В студии программирования для детей Тинкод на Ленинградской, 2
Мужской голос- А чему там ещё учат?
Детский голос- Создавать мобильные приложения, верстать сайты и вэб-страницы, разрабатывать 3д игры, писать программы. Пап, но тебя туда не возьмут, только детей с 6 до 16 лет.
Диктор, мужской: студия программирования Тинкод, город Асбест, улица Ленинградская 2. Телефон 89220372267.

После получения от дикторов аудио - провела зачистку голоса ( вздохи, паузы). Выбрала 2-3 варианта подложки, реклама рассчитана на детей и родителей, поэтому музыка детская должна быть и связана с программированием, использовала саундтрек к советскому кинофильму "Приключения электроника" и современные мультфильм "фиксики".

Выделила фрагмент где мальчик говорит о том, что его туда не возьмут - поставила акцент в подложки, сохранила и отправила заказчику на рассмотрение. Согласовали вариант 3 с музыкой из мультфильма Фиксики.