Пандемия пошла на спад, но «коронавирусные» тренды никуда не делись. Лучше всего их отслеживать по рынку ценных бумаг, падение тех или иных акций отлично отражают ожидания людей и ухудшение продаж.
Лидерами антирейтинга стали компании – операторы круизных лайнеров и производители комплектующих для самолетов, что, в общем, логично.
Но в пятерку неудачников прошлого года вошла и компания Coca-Cola. Ее операционная выручка упала сразу на 28%. Это худшее падение продаж за как минимум 10 лет.
Мир разлюбил кока-колу?
По всей видимости, да. Как выяснилось, больше половины выручки производителя приходилось на продажи в общепите. А он был закрыт во многих странах из-за локдауна.
С чем это связано?
Продажи сладкой газировки планомерно снижаются уже 12 лет. Все из-за моды на здоровый образ жизни и войны, которую общественные организации объявили Кока-Коле в США. Там уже который год хотят обложить сладкую газировку акцизами и планомерно запрещают ее продажи в учебных заведениях и офисах.
Видимо, ЗОЖ-пропаганда принесла свои плоды: в условиях самоизоляции некогда любимый напиток оказался почти не нужен.