Найти тему
Вокруг мотоциклов

Насос для мотоцикла. Какой выбрать?

Оглавление

С одной стороны можно и не заморачиваться, так сейчас на каждой заправке есть компрессор для подкачки колёс. А вдруг понадобится в дороге, что делать? Выбираем и решаем нужен ли он и если нужен, то какой.

Источник: https://clck.ru/TEHoR
Источник: https://clck.ru/TEHoR

Самое главное в поездке это вес багажа, его удобство расположения и компактность. Забивать сумки и кофры кучей «шанцевого» инструмента и запчастями никому не хочется. Объем свободного места, это всегда дефицит особенно в дальней поездке.

Поэтому отсюда и возникает первое требование к насосу - компактность. Второе требование, это сколько атм. он может накачать, т.е. мощность. Третье требование простота конструкции и надёжность. Ну и соответственно должен быть прибор который точно укажет сколько же мы накачали!

Типы насосов:

  • ножной
  • ручной
  • электрический компрессор
  • CO2 насос

Ножной насос

Ножной насос.  Источник:  http://i.ebayimg.com/images/i/182456760297-0-1/s-l1000.jpg
Ножной насос. Источник: http://i.ebayimg.com/images/i/182456760297-0-1/s-l1000.jpg

Плюсы:

  • простой в использовании
  • развивает давление до 12 bar
  • наличие манометра
  • цена

Минусы:

  • занимает большой объём
  • не надёжная конструкция

Ручной насос

Ручной насос. Источник: https://moto-magazine.ru/Compressors_Velo.jpg
Ручной насос. Источник: https://moto-magazine.ru/Compressors_Velo.jpg

Плюсы:

  • простой в использовании
  • развивает давление до 12 bar.
  • надёжный
  • небольшой размер
  • цена

Минусы:

  • требует физических затрат
  • работа с ним достаточно много отнимет времени
  • отсутствие манометра

Электрический компрессор

Источник: https://images.motorcycleid.com/bikemaster/items/ts0906.jpg
Источник: https://images.motorcycleid.com/bikemaster/items/ts0906.jpg

Сейчас на рынке множество портативных компрессоров работающих от 12 вольт (бортовой сети мотоцикла). Формы, размеры, материалы являются основополагающими факторами при выборе электро компрессоров.

Плюсы:

  • простой в использовании
  • развивает давление до 12-15 bar.
  • небольшой размер
  • не требует физических затрат
  • цена
  • наличие манометра

Минусы:

  • работает только от бортовой сети мотоцикла который в свою очередь должен работать во время подкачки колёс (или встроенный акумулятор)
  • сложная конструкция

CO2 насос

насосы работающие от баллончика со сжатым СО2
насосы работающие от баллончика со сжатым СО2

СО2 насос это небольшая головка с резьбовым (или нерезьбовым) наконечником для ниппелей Presta или Schreder, в которую вкручивается баллончик с сжатым углекислым газом. Дорогие модели имеют манометр (но они тяжелее).низкий вес, удобство и скорость накачивания.

Плюсы:

  • простой в использовании
  • небольшой вес
  • небольшой размер
  • не требует физических затрат
  • цена

Минусы:

  • требует специальных картриджей (баллончиков СО2)
  • CO2 быстрее утекает сквозь резину, из-за чего давление снизится
  • при обнаружении обычного компресора стоит выпустить СО2 и закачать воздух

Ну вот, взвесив все плюсы и минусы, лучшим решением станет простой велонасос. Он компактный, дешёвый, вполне справляется с своими задачами. Но только, в крайнем случае.

Если уж говорить о надёжности и комфорте, то производители не стоят на месте и несколько лет лидером является мотонасос BERKUT, модель MT-1000.

Источник: https://kolesa-uploads.ru/-/32837ef9-3295-40c3-9ee9-89eee7b8315d/019-result.jpg.webp
Источник: https://kolesa-uploads.ru/-/32837ef9-3295-40c3-9ee9-89eee7b8315d/019-result.jpg.webp

Компрессор цилиндрической формы диаметром 31 миллиметр, длиной 177 миллиметров и весом 260 граммов. Выглядит как фонарик – и, кстати, встроенный фонарик в нем тоже есть! Создаёт давление до 8 bar, чего вполне достаточно.