🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻🔻
Все знают, что птицы попадают в элементы самолета. Не обязательно в двигатели. Птица может влететь в лобовое стекло, удариться о крыло или фюзеляж.
А знаете ли вы, каким образом на аэродромах контролируется птичье движение и кто за это отвечает?
В аэропортах существуют орнитологические службы, которые отслеживают популяции птиц, их маршруты, а так же приманки (разросшийся кустарник, например).
Орнитологи так же знают о перелетных птицах, не живущих на аэродроме, но пролетающих мимо весной и осенью.
Вся эта информация систематизируется, изучаются повадки птиц, их особенности.
Голуби, воробьи, вороны, чайки, ночью - совы - основные жители территории аэродрома.
Как же можно отпугивать птиц?
Кроме звуковых «пугал» и газовых пушек, к которым птицы быстро привыкают, так как понимают, что это лишь иллюзия опасности. используют хищников, а именно - ястребов-тетеревятников. Здесь уже верх берет инстинкт: охотник-жертва, и привычки быть не может.
Далеко не всегда дело доходит до охоты. Обычно птицам достаточно увидеть ястреба, чтобы заработал инстинкт самосохранения.
Кстати, вороны - самые редкие участники столкновения с ВС. Все-таки у них очень высокий уровень интеллекта!