Найти в Дзене
Irine ParfSense

Бюджетная парфюмерия - это парадоксально дорого

Оглавление

Исповедь сноба: почему редко пишу о парфюмерии сегмента масс-маркет

Порой в личных сообщениях и комментариях я встречаю:

  • "Зачем Вы рассказываете о том, что не по карману большинству россиян?"
  • "Посоветуйте недорогой стойкий парфюм"
  • "Всё, что дешевле 1000₽, недостойно Вашего внимания?"

И другие выкрики душ, измученных обзорами люксовых и нишевых ароматов.

Правда ли, что я "несносный сноб"?

Сноб - тот, кто претендует на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области. Сноб претендует на принадлежность к определённым социальным слоям, презирает людей более низкого социального положения и демонстрирует свое надменное отношение к тем, кто лишен всех тех достоинств, которыми он якобы обладает.

Кстати, бывает и обратный снобизм: например, когда человек с презрением относится к элите и возвышает вещи, связанные с "простецкой жизнью".

Сноб я или нет - не знаю, вам со стороны виднее.

Но точно знаю, что я не эксперт (существуют ли вообще парфюмерные эксперты - вопрос спорный), а всего лишь любитель парфюмерии и счастливый обладатель ароматов разных ценовых категорий.

Так почему же в моих публикациях нишевые и люксовые ароматы встречаются значительно чаще, чем парфюмерия масс-маркет?

Потому что обзор бюджетной парфюмерии это на самом деле дорого. Поиск алмазов среди недрагоценных пород отнимает очень много денег и времени. Вот пример:

Яндекс.Картинки. kosmetista.ru
Яндекс.Картинки. kosmetista.ru

Чтобы выбрать любимый чай от Брокар, мне необходимо было купить всю линейку My Cup Of Tea (она не была представлена офлайн в тестерах). Убедившись, что сочетание цитрусов и ванили в аромате 5 O'Clock не для меня, пахнуть изрядно химозным Sweet Home не хочется, а Early Morning - обыкновенный зеленый чай с жасмином, коих на рынке тьма... решила оставить себе только османтусовый Dark Delight.

А куда деть три ненужных флакона?

  • Бюджетную парфюмерию с рук не покупают - смысла нет, в магазине надежнее и цена не кусается.
  • Делиться ароматом, миллилитр которого стоит дешевле, чем фиолка - смешно.
  • Неудачная покупка может быть только забыта в дальнем углу, либо кому-то безвозмездно отдана.

В итоге один "ультрабюджетный" аромат обошелся не в 500₽, а в 2000₽. Такое себе вложение + время потраченное на расхламление шкафа.

Подобные истории можно встретить и о линейке "Фрутиссимо" того же бренда, и об ароматах Новой Зари, Derbe, Monotheme, Demeter и др.

Яндекс.Картинки. fragrantica.com
Яндекс.Картинки. fragrantica.com

Чтобы найти один действительно красивый аромат, необходимо перебрать пять-десять-пятнадцать...

Блогеры, которые постоянно ищут и находят недорогие жемчужины, настоящие герои! Цените их, они тратят очень много времени и денег на обзоры. Важно только убедиться, что блогер не нахваливает всё подряд в стиле "что купил, то и советую".

А приобретая нишевой аромат, можно быть уверенным, что в случае неудачи, его возможно будет продать/обменять/поделить. К тому же тревелы/отливанты/пробники люксовых и нишевых ароматов с большой вероятностью будут использованы до дна, а "ведра" недорогого парфюма (которые обычно никто не распивает, и на них нет пробников) будут ещё долго мозолить глаза.

Да и композиции в нише зачастую интереснее, чем в масс-маркете... Но это уже моё личное (снобское?) мнение)).

При равной стоимости между 10мл дорого аромата и четырьмя бюджетными флаконами по 100мл я выберу дорогой тревел. А Вы?

Расскажите в комментариях, что думаете по этому поводу? Ищете ли жемчужины в масс-маркете и страдаете ли от обилия обзоров недешевых ароматов?