По итогам 2020 года продажи товаров за пределы России через этот маркетплейс практически удвоились. В денежном выражении они достигли 23,7 млрд рублей (+95% по сравнению с 2019г.) В штуках рост тоже впечатляет: + 138%.
Больше всего всего иностранцы (очень часто русскоязычные иностранцы) заказывают одежды и обуви, книг, парфюмерии и косметики (и сопутствующих товаров), книг, продуктов питания.
Но эта картина может измениться, ведь экспорт отдельных ассортиментных групп через Wildberries рос фантастическими темпами: количество заказов на товары для здоровья выросло на 1246%, ювелирных изделий – на 1201%, детского питания – на 1187%, продуктов – на 852%, спортивного питания и косметики – на 793%.
Если рассматривать более экспортный ассортимент Wilbderries более узко, с учетом конкретного наименования товара, то ТОП-10 самых популярных товаров отечественного производства, которые покупают в зарубежных странах через этого ритейлера выглядит следующим образом:
✅ одноразовые медицинские маски,
✅ книги;
✅ платья;
✅ футболки;
✅ брюки;
✅ кремы;
✅ постельное белье;
✅ детские каши;
✅ настольные игры;
✅ чай.
Можно посмотреть, что чаще всего покупают в конкретных странах :
В Польше через Wildberries чаще всего заказывают российское нижнее белье и медицинские маски.
В Словакии — книги и платья.
Клиенты из Израиля активнее всего приобретали российские книги и бьюти-товары.
В Германию, где полноценный сайт и целенаправленная работа началась только недавно, в январе текущего года, до этого заказывали прежде всего наборы российской косметики и настольные игры на русском языке. Чаще всего в России на Wildberries покупают медицинские маски и тушь для ресниц.
"Активное развитие Wildberries и выход на новые рынки позволили расширить экспортный потенциал продукции российского производства. Сегодня уже 19 300 предпринимателей экспортируют свои товары через Wildberries, за год их число увеличилось почти втрое . Мы продолжаем активно расширять присутствие компании за пределами РФ: в ближайшее время планируем выйти на рынки Франции, Италии и Испании", — прокомментировал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
Задайте свои вопросы маркетплейсам на крупнейшей выставке для ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И RETAIL ECOM Expo'21. 9-10 июня, МОСКВА, ЦВК "ЭКСПОЦЕНТР" Подробнее