Цифровая платформа субсидирования АПК
То, что цифровые платформы трансформируют традиционные отношения, сегодня уже очевидный факт. Но в отличие от коммерческих платформ, платформы для государственного управления имеют совершенно иную специфику в реализации, сохраняя при этом общую цель – повышение качества предоставляемых услуг.
В 2009 году мы разработали учетную систему для специалистов региональных органов управления АПК, в которой было удобно вести весь учет получателей и сумм субсидий, формировать необходимую отчетность и платежные документы. В 2014 был разработан «Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя», который изначально был предназначен для подачи заявлений на субсидирование on -line . Эти два модуля, работая в связке, образовали в конечном итоге платформу для взаимодействия органа власти и аграриев региона «ЦПС: Учет субсидий в сельском хозяйстве».
Так как весь пакет документов на получение субсидии подается в электронном виде, это позволило перевести в электронный вид и документооборот внутри органа власти, существенно снизив нагрузку на специалистов отделов за счет автоматизации рутинных операций, сократив издержки обеих сторон. С каждым годом пользователей платформы становится все больше, а вместе с этим растет и положительный эффект самой платформы.
Как и любая другая услуга, получение субсидии аграриями региона, была связана с посещением органа власти и подачи документов. Аграриям приходилось в срок, отведенный для подачи документов, успеть привезти пакет документов и сдать их, порой отстояв в длинной очереди. На практике получалось так, что специалист организации выезжал рано утром в областной центр и, проделав долгий путь туда и обратно, возвращался ближе к ночи. В случае обнаружения ошибки в пакете документов, что случается довольно часто, приходилось проделывать весь путь заново, чтобы довезти исправленные документы. С переводом субсидирования в электронный вид, процесс подачи документов занимает считанные минуты. Если обнаруживается ошибка, пользователь Личного кабинета узнает о ней и подает заявление заново, прикладывая исправленный документ и используя прошлое заявление как черновик.
Помимо этого, в 2020 году свои коррективы в работу учреждений ввела пандемия коронавируса. Те регионы, которые заранее осознали необходимость on -line сервисов, сумели непрерывно выдавать субсидии, не подвергаясь опасности распространения COVID -19 в своем учреждении.
Платформа обладает всеми необходимыми атрибутами для предоставления услуг on -line , такими как авторизация с использованием ЕСИА (единая система идентификации и авторизации) и модулем СМЭВ для получения сведений от других ведомств, таких как Федеральная налоговая служба.
Помимо самого обращения в орган власти за субсидией, на платформе появились такие функции, как заключение соглашений и сдача отчетности о достижении целевых показателей. Одновременно с этим настроены и бизнес процессы рассмотрения этих документов внутри органа власти.
Последнее время вектор развития платформы направлен на получение данных об аграриях региона из других ведомственных систем напрямую. Уже разрабатываются модули взаимодействия с такими системами как «Меркурий» и «Свод отчетов АПК». Эта интеграция позволит сократить количество подтверждающих документов от заявителя и использовать проверенные данные при расчете итоговых сумм субсидий.
Именно за счет платформы, в которой настроен алгоритм и организованы ключевые процессы взаимодействия, протекающие в АПК, орган власти регулирует отношения с аграриями региона.
Годы эксплуатации платформы в разных регионах России доказали, что это не очередной хайповый тренд, а реальный инструмент трансформации отрасли на основе цифрового государственного регулирования, который дает ощутимый социально – экономический эффект.
Связанные публикации:
Копейка вовремя дороже рубля: отдайте аграриям субсидии онлайн