Найти в Дзене
Сергей Каменев

Средневековые игры Глава III Часть XVII Выводы о неприятеле

Положение земель.
Положение земель.

Васмунд.

Только через неделю с немалым трудом все необходимые строительные материалы были доставлены в лагерь роландцев. Для того чтобы ускорить процесс и «подогнать» неспешащих солдат передовых групп были в спешном порядке направлены усиленные отряды «сдерживателей». Они быстро и жестко «разбирались» на месте с «засидевшимися». Несколько командиров наиболее «ленных и не усердных» были тут же ликвидированы, так же такая участь последовала в отношении десятков «отъявленных мародеров». Примененные меры сильно подстегнули «расслабившихся и разомлевших». Что начало сказываться на темпах доставки всевозможного материала для «осадного строительного сектора лагеря». Получив столь необходимый материал, началось более широкое лихорадочное строительство.

К тому времени роландские солдаты основательно погрязли у высоких и толстых стен злополучной крепости. Даже самый последний нерадивый солдат понял, что это все надолго. Строительство лагеря и укрепленного обвода вокруг крепости продолжалось. Учитывая, что основной материал уходил на перестройку орудий, то снабжение этих направлений шло по остаточному признаку. Чувствовался сильный дефицит рабочего инструмента, из-за этого происходил зачастую простой, несмотря на то, что рабочей силы хватало с избытком. Конечно, были посланы указы о присылки инструментария и прочих необходимых вещей в ближайшие пограничные провинции Роландии. Но когда и сколько это могло прибыть оставалось большущей загадкой. По причине нехватки всего самого нужного в самой стране. А так же дополнительное основание для этого – помноженное на «известное выполнение всех этих указов». Частенько казалось, что все эти грамоты отправлялись куда-то в пустоту. Страна все равно большая, а куда и что там отправляют, оставалось чем-то отделенным от тех, кому это все направлялось. На ментальном уровне все делилось и разделялось и не воспринималось, только вколачивалось.

Так что как могла, так и вела свои подготовительные работы роландская армия под стенами города. Все выходило совершенно не так, как изначально планировалось в ее штабе, и как хотел сам царь.

Геральдика земель.
Геральдика земель.

А что же делали в крепости сами васмундцы ? После того как им удалось отбить первые дни штурма, они смогли перевести дух и сделать первые выводы о тех, кто пытался их взять нахрапом, сходу. Количество атакующих волн действительно впечатляло и создавало большое давление почти сразу и везде. Поэтому немногочисленные резервные небольшие отряды приходилось перекидывать с одного угрожающего места на другое. Из-за этого нельзя было произвести концентрацию своих сил, соответственно только маневрирование и контратаки на отдельных участках, где смогли продвинуться или просочиться отдельные группы штурмующих. Их ликвидация все же удавалась без создания критического положения в целом. Но только на этом этапе. Если тактика и сплоченность наладиться, то это могло стать чревато для вамундцев, с самими тяжелыми последствиями. Хаотичность и неорганизованность роландцев как таковое, облегчало положение защитников. Если бы давление действительно было постоянным и одновременно по всему периметру стен, то риск прорывов в гораздо больших масштабах, и количествах очень возрастал. Соответственно, резервов на стабилизацию прорванной на многих участках обороны попросту не хватило бы, чисто физически.

Реальная действенность и эффективность каждой роландской части была разной. Зачастую они не взаимодействовали со своими соседями по флангам. Не было толком никакой координации между собой, а если эти попытки и предпринимались, то нивелировались по ряду причин. От низкой квалификации исполнителей, до негласного соперничества между самими командирами отрядов. Никто не хотел по большому счету помогать тому, кто мог обойти другого почестями и усилением своей низовой, но личной частицы власти. Оставив другого на обочине, а возвысившись для надежности еще сильнее пхнув, куда подальше вчерашнего своего «помощника».

За этим очень зорко и очень ревниво и завистливо следили больше чем за чем-то другим. Ведение войны так же было второстепенным в самой сути этой управляющей структуры. Можно было проиграть войну, но при условии выигрыша в личном карьерном продвижении и усилении. Практически каждый сановник военной или гражданской сферы исходил из своего личного положения. На войне это могло иметь самые гротескные формы. Например, если рядом не было царя, то равноценные командиры практически никогда не могли договориться о полноценном совместном проведении той или иной операции. Никто не входил в подчинении другого, а совместные дела так же негласно воспринимались как «подтачивающие основы командирской власти». Компромисс при всей абсурдности, но считался признаком власти. Даже в условиях поля боя. Только присутствие того, кто был выше по рангу, могло приводить в относительно единое движение обособленные части.

Восточная модель управления открывалась во всем своем обличии очень наглядно и явственно для тех, кто имел возможность с ней столкнуться. А эту возможность щедро предоставляла она сама.

Продолжение следует...

Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Экономическая карта.
Экономическая карта.