Очень часто шумоизоляция арок воспринимается автолюбителями, как решение от любых шумов и проблем. Причина этого вполне ясна. В арках находятся колёса и именно они вращаясь по дороге создают при этом большое количество шума, но весь ли этот шум проходит только через арки?
Фактически у данного шума есть 2 природы. Структурный – эта составляющая шума, является по сути некой вибрационной нагрузкой, которая возникая на колесе передаётся через подвеску на кузов и заставляет резонировать все детали кузова и интерьера. Таким образом они воспроизводят шум возникший на колесе и как Вы понимаете, при шумоизоляции только лишь арочных зон этот тип шума снижен на 100% и даже на 50% не будет. А вот вторая составляющая шума, акустический (воздушный шум), который как – раз локализован именно в зоне арки мы сможем очень эффективно понизить, особенно это касается снижения шума шипов и шуршания под колесами дорожного полотна.
Когда эффект от шумоизоляции арок наиболее явный?
Это будет в тот момент, когда большая часть проблемных зон уже шумоизолированы. Так как в этом случае они в меньшей степени работают на воспроизведение структурных колебаний и эффект от снижения шума при шумоизоляции арок становится куда более явным. По этой причине мы рекомендуем производить шумоизоляцию арок в паре с шумоизоляцией дверей, подобное сочетание мы именуем OFF – пакет, но сейчас речь не об этом.
Добавление шумоизоляции арок после полной шумоизоляции салона всегда крайне позитивно отражается на акустическом комфорте. Так что не только выбор деталей для шумоизоляции, но и последовательность шумоизоляции различных деталей имеет значение.
Шумоизоляция арок может выполняться с целью решить две задачи: устранить структурный шум (стук камней и воды), либо устранить структурный шум и убрать акустический шум от самого колеса. Первая задача решается легко и практически даром, просто вибродемпфированием подкрылка материалом Шумофф М2. Для решения второй задачи необходимо добавить вибродемпфер Шумофф М4 на металл кузова и звукоизолятор Шумофф Комфорт 6. Данный материал не впитывает влагу и имеет водостойкий клей. Таким образом никаких проблем и сложностей с эксплуатацией автомобиля не будет.
Инструкция по шумоизоляции арок:
1. Поднять автомобиль, снять колесо и демонтировать пластиковый подкрылок.
2. Тщательно вымыть арку используя жесткую щетку и авто шампунь.
3. Определить зону шумоизоляции, которая будет закрываться подкрылкам, по которой будете производиться монтаж.
4. Обезжирить поверхность (применяя обезжириватель, ни в коем случае не УАЙТ-СПИРИТ).
5. Монтируем вибродемпфер Шумофф М4 на металл кузова. При температуре от 15 градусов и выше прогрев не нужен. Прикатываем прикаточным роликом средним усилием, выгоняя воздух из – под материала. Рекомендуем вокруг точек крепления подкрылка и отверстий под пистоны делать отступ 2-3 см для упрощения обратной сборки.
Для пластиковых подкрылок (локеров):
6. Моем и обезжириваем аналогично с металлом на кузове. Монтируем Шумофф М2 на пластик подкрылка. На передних подкрылках проклеивается половина дуги подкрылка, обращенная в сторону салона, задние подкрылки обрабатываются полностью.
7. Поверх Шумофф М2 монтируем вспененную резину, Шумофф Комфорт 6. Прикатывая легким усилием.
8. Монтируем подкрылок обратно и собираем в обратной последовательности.
Для ворсистых подкрылок (локеров):
Предыдущие три шага не актуальны, так как монтаж на ворсистое основание невозможен.
6. Монтируем вспененную резину Шумофф Комфорт 6 на металл арки поверх М4. Прикатываем умеренным усилием.
7. Монтируем подкрылок обратно и собираем в обратной последовательности.
Что касается надежности крепления материала, то при правильном монтаже, как показывает Наш опыт работы с 2010г. проблем не возникает. Специально для этого на Нашем канале Шумология есть видео про арки со всеми нюансами и ответами на частые вопросы.
Незабудьте подписаться😉