У людей очень небольшая пропускная способность для наслаждений. Два глаза, пара ушей, пупырышки на языке, кожа и гениталии. Все! При этом нет разницы на уровне сенсорных каналов, будет ли тебе доставлять удовольствие черная икра или жареные семечки. Разница только в твоей голове. В шаблоне, сформированном рекламой, фильмами, соцсетями.
Картины Уорхола будоражат нейроны, а глаза бабушки у магазина, в которых заключён винтажный космос, остаются не замеченными. К ним никто не прокладывал дорожки в твоей голове.
Если в метро инкогнито сядет играть величайший скрипач всех времен и народов - 99,9% людей пройдут мимо. Экспериментально доказано. Без промо мы уже не способны распознавать чудеса вокруг.
Пушкин хорошо отрекламировал нам осень, научил восхищаться багряными листьями и впадать в экзистенциальные разговоры на кухне. Но как много всего мы упускаем, не опираясь на свои собственные впечатления. Пусть кто-нибудь принесет их на блюдечке в учебнике или инстаграме. Желательно с пояснениями, куда смотреть и что испытывать.
Помню свои ощущения в Питере, когда, выйдя из Эрмитажа, вздохнула с облегчением и пошла кайфовать от дизайнов меню в кафе, запаха подземки и фонарного освещения зимних улиц. Вот они, мои шедевры!
https://vk.com/divergentka