Крупные сети АЗС, решая задачу качественного привлечения автовладельцев на свои заправки, предлагают своим покупателям новые виды топлива под собственными торговыми марками, такими как АТУМ, ЭКТО, Pulsar , BP Ultimate, V-Power, G-Drive и т.п.
Брендовое топливо – результат доработки топлива, произведенного на НПЗ при помощи добавления в него различных видов и комбинаций присадок. Присадки позволяют получить улучшенные свойства для топлива, произведенного по существующим государственным стандартам на заводе.
Доработка топлива осуществляется владельцами торговых марок по индивидуально разработанным рецептам посредством добавления присадок и при помощи специальных дозирующих систем или Комплексов дозирования присадок.
Система ввода присадок предназначена для автоматического ввода присадок в основной продукт непосредственно во время налива в цистерну по ранее заданному процентному соотношению присадки относительно основного продукта. Данная система может применяться на различных типах жидкости, включая химические присадки.
Процесс дозирования заключается во впрыскивании порции присадки в трубопровод, по которому подается базовый продукт.
Процессом дозированной подачи присадок в базовый нефтепродукт, основанной на работе всех составных узлов установки, управляет компьютер со специальной программой, поставляемой совместно с дозатором.
Разработчиком и поставщиком комплекса дозирования присадок является компания «Нефтепромавтоматика».
Комплекс представляет собой установку, которая включает в себя следующее основное оборудование:
· емкость для присадки с уровнемером;
· дозирующий насосный агрегат с частотным преобразователем;
· расходомер линии присадки; управляющий контроллер Бриг-015-К;
· отсечной клапан с электроприводом;
· датчик довзрывных концентраций;
· датчик давления;
· обратный и предохранительный клапаны;
· фильтр.
Установка может иметь несколько каналов дозирования.
Все оборудование выполнено во взрывозащищенном исполнении, располагается в обогреваемом блок – боксе, кроме отсечного клапана, который устанавливается в непосредственной близости от точки ввода присадки.
К установке подключаются всего два кабеля: питания 380 В и интерфейсный. Никакого вторичного оборудования не требуется. Управление осуществляется при помощи программного обеспечения автоматизированной системы налива топлива в ж/д и автоцистерны, но предусмотрен и местный пост управления, позволяющий запустить установку в автономном режиме, а также отключить ее и заблокировать.
Работой установки управляет контроллер БРИГ-015-К. Он принимает сигнал с расходомера измерительного блока автоматизированной системы налива, а также сигнал с расходомера линии присадки.
Расходомер измерительного блока автоматизированной системы налива (АСН) может измерять как смесь - чистый продукт плюс присадка, так и чистый продукт.
Контроллер БРИГ-015-К сравнивает сигналы от расходомеров и выдает на частотный привод насосного агрегата управляющий сигнал, уменьшая или увеличивая подачу насоса так, чтобы добиться заданного соотношения.
Преимущества
· Использование данной системы позволяет избежать ошибок при дозировании присадок и порчи партии топлива в случае добавлении присадки в неверной концентрации.
· Сниженный уровень пульсаций в линии присадки (по сравнению с системами с дозирующим клапаном) повышает точность работы расходомера (и дозирования в целом).
· Равномерное добавление присадки ко всей партии отпускаемого топлива.
Интеграция
Система автоматизации установки интегрируется в программное обеспечение автоматизированной системы налива топлива в ж/д и автоцистерны, из которого поступают команды на запуск установки и данные о необходимой концентрации присадки.
#нефтепромавтоматика #АСутп #дозирущая установка #контроллеР