Найти тему
Спасатели Экстремум

Дедка за клюквой, спасатели за дедкой

Ранним субботним утром бодрый дедуля утопал в лес за клюквой. Ягода для здоровья полезная, а удивительно тёплая для октября погода обещала богатый урожай. И не обманула. Клюквы действительно было много. Увлечённый сбором ягод дедок утопал далеко от привычных мест. И найти дорогу домой уже не смог. Благо, у него с собой был телефон, он дозвонился до родных, предупредил, что остается ночевать в лесу, посоветовал не беспокоиться, мол одежда у него тёплая. После этого с чистой совестью дедуля #телефон выключил, дабы заряд зря не тратить. Внуки его спокойствия не разделили, шутка ли на восьмом десятке в лесу поздней осенью ночевать! Они сообщили о пропаже пожилого родственника спасателям по телефону 112 и сами тоже выехали на поиски.

Обычно участие родственников в лесных поисках не приветствуется, но в этот раз совместная работа была согласована с руководителем спаспабот. На поиски выехали ранним утром, ночь деду всё таки пришлось провести в лесу. Потерявшийся был туговат на ухо, к тому же сообщил, что ночью будет спать, так что вероятность того, что он мог услышать зовущих его спасателей – невелика. А глазками при дневном свете искать всё таки надёжнее.

Поперёк местного леса проходил газопровод, очень приметный ориентир, вдоль которого дед обычно клюкву и собирал. Исследовать лес вдоль газопровода отправилась родня, а спасатели привычно нырнули в заболоченный бурелом и отправились исследовать самый труднопроходимый участок леса. Дед за это время пару раз включал телефон, сообщал, что чувствует себя замечательно и пытался рассказать о местности вокруг (лес да болото). Внуки пытались доораться до деда и призвать его оставаться на месте. Но то ли сниженный слух, то ли возрастное упрямство никак не позволяли ему воспользоваться этим советом. Судя по сопению и одышке, дед всё время перемещался, причем довольно быстро. Небольшая надежда была на то, что молодые, здоровые и полные сил спасатели и родня таки окажутся быстрее деда и рано или поздно где-нибудь его да перехватят.

После пяти часов солнце начало садиться, родственники без устали наматывали километры вдоль газопровода. У спасателей дело шло гораздо медленнее. За весь день они прошли только пять километров, зато закрыли самый неудобный и потенциально опасный участок поисков. Скорость теряет приоритет, когда на каждом шагу приходится отвоёвывать у болота свои сапоги. Болото с сапогами расставаться не желает и стаскивает их с ног в хлюпающую жижу.

-2

В момент очередной борьбы спасателя с трясиной за сапог раздался звонок от внуков. Дед снова вышел на связь! Сообщил, что стоит на газопроводе около номерной таблички. Орали деду в трубку так, чтобы он стоял на месте и не двигался, что он, кажется, должен был бы их услышать даже без телефона. Тем не менее, когда к указанной табличке примчался один из внуков, деда там уже не было. Снова ушел в #лес! И только в кустах мелькал огонёк сигареты! Ну хоть недалеко ушел! Буквально за шиворот внучок вытащил деда на сухую кочку и усадил ждать остальных.

Подоспевшие спасатели и подотставшие родственники имели счастье лицезреть любимого дедулю и заботливо собранную огромную сумку клюквы! Пожалуй, именно клюкве обязан он своим спасением. Тяжёлый груз основательно снизил спринтерскую скорость потеряшки и позволил догнать его и спасти.

-3

Деда отпоили горячим чаем, взбодрился и сообщил, что домой идти готов, а с клюквой расстаться не готов. Согласные уже на всё родственники взвалили дары леса на себя и… побежали за дедом!

Машина стояла от места встречи в двух с половиной километрах, почти весь путь можно было пройти по сухому и чистому лесу вдоль газопровода. Дед бодрился и шагал действительно быстро. Но недолго. Метров через триста его начало шатать от усталости и переутомления. Дед явно принадлежал к той породе людей, которые будут трудиться на пределе… пока предел не наступит. Допустить это в наши планы не входило. Поэтому деду насильно устроили передышку, усадив его и налив еще чая. Потом снова бежали, и сидели, и бежали…

-4

Выкурив очередную сигарету, дед пытался завести беседу, что было нелегко, ибо он оказался не просто туговат на ухо, а практически глух. Поэтому беседа превращалась в монолог:

-Я лес люблю и его не боюсь. Мне в лесу хорошо. Ночь я поспал, веток накидал да поспал. И вышел бы я сам, если у меня такие фонари, как у вас были. Хорошие фонари! Я б с такими сам вышел, и спать бы не пришлось. Всё! Чего сидим? Пошли уже..

Через несколько минут мы снова присаживались и беседа возобновлялась.

- Вы как по лесу ходите? С компасом? Мне вот внук навигатор подарил. Да он так с велосипедом в лесу и остался. Велосипед я потерял, - грустно вздыхает дед. Внук вздыхает еще грустнее, и уточняет, что это был уже третий велосипед.

Забег, перекур.

-Там ведёрко моё с клюквой еще осталось! Я примерно-то помню где. Просто вот отдохнуть присел, сумку потом взял, а ведёрко забыл. Так и стоит там, а, девоньки?

Ответов дед не слышит, но видит, что все смеются и в хорошем настроении, сам улыбается тоже.

Наконец, доходим до машин, переодеваемся в сухое. Внук грозит деду обвешать его трекерами, да и вообще больше не отпускать в лес!

-А? Лес? В лес теперь через недельку, не раньше – отвечает дед.