Найти тему
mepart.ru

Что такое рулевая рейка — устройство, принцип работы и основные неисправности запчасти

Оглавление
Рулевая рейка автомобиля – это механизм, который передает усилия с руля на тяги. Почти все легковые авто, которые выпускаются в наше время, оснащены данной деталью.
Рулевая рейка автомобиля – это механизм, который передает усилия с руля на тяги. Почти все легковые авто, которые выпускаются в наше время, оснащены данной деталью.

Как работает рулевая рейка: устройство и основные неисправности

Рулевая рейка это узел основное назначение которого - передача механического усилия с руля на тяги. Благодаря ее работе колеса поворачиваются синхронизировано в нужную сторону. В процессе работы узел подвергается достаточно высоким механическим нагрузкам, поэтому различные его компоненты нередко выходят из строя.

Принцип работы рулевой рейки

Чтобы понять, что такое рулевая рейка, необходимо подробнее познакомиться с устройством реечной системы управления автомобилем, одним из важных компонентов которой она является. К основным составляющим относят:

1. Руль . Служит для непосредственного управления движением автомобиля.

2. Рулевой вал. Это стержень выполненный из прочного металлического сплава. На одном его конце расположены пазы к которым крепится руль. С другой – пазы для прикрепления к рулевой колонке.

3. Рейка. Состоит из шестерни, которая передает усилие на зубчатую рейку. Система помещена в легкосплавный корпус, крепится к днищу.

4. Тяги . Это металлические стержни на одном конце присутствует резьба, на другом – шарнирное шаровое устройство. Оно также оснащается резьбовой нарезкой.

В некоторых конструкциях предусмотрен демпфер, который монтируется между корпусом и тягами. Он выступает в качестве двухстороннего амортизатора и позволяет заметно уменьшить уровень вибраций на руле.

Принцип работы зависит от того, к какой разновидности относится узел. В настоящее время применяют три вида таких агрегатов:

1. Механическая. Это самый простой вариант конструкции узла. Поворот колес происходит при помощи физической силы человека. Для облегчения управления используется переменное передаточное число, то есть от центра к краю шаг зубьев изменяется. В настоящее время используется редко, но нередко встречается в старых авто.

2. Гидравлическая рулевая рейка это один из наиболее распространенных видов этого узла. Он отличается наличием гидроусилителя. Это позволяет заметно снизить усилие необходимое для осуществления поворотов. Водитель тратит меньше сил, безопасность движения повышается.

3. Электрическая. В ней усиление приложенной к рулевому колесу энергии достигается за счет работы электрического мотора, соединенного с рейкой. Такие системы управления отличаются высокой эффективностью, надежностью и экономичностью.

-2

В настоящее время рулевые рейки стоят недорого и отличаются достаточно высокой надежностью. Выход из строя явление относительно нечастое, при необходимости можно как отремонтировать имеющуюся, так и установить новую, если сломавшаяся ремонту не подлежит.

Основные неисправности

К признакам того, что один из компонентов рулевой рейки вышел из строя относятся следующие.

Из определенных положений вращение рулевого колеса начинает требовать заметно больших усилий. Кроме того может присутствовать:

- вибрации руля;

- появление различных стуков;

- рулевое колесо не полностью возвращается к исходному положении;

- при вращении руля не происходит изменения положения колес, либо оно происходит с запозданием и в меньшем диапазоне;

Обычно первым признаком неисправности служит появление нехарактерных стуков, затем присоединяются вибрации и «залипания» руля . В дальнейшем происходит постепенно усиливающийся «рассинхрон» движения руля и колес. Если используется гидравлический тип усиления, водитель может столкнутся с тем, что течет рулевая рейка, что делать будет зависеть от серьезности выявленных проблем.

В большинстве случаев будет достаточно ремонта с заменой вышедших из строя частей. Если поломка серьезная – можно полностью заменить весь узел. К главным неисправностям относят:

1. Повреждение пыльников. Является основной причиной стуков. Для устранения достаточно заменить их новыми.

2. Износ втулок (поршневой либо направляющей). Также может стать причиной появления стука. Проблема достаточно сложная, лучше доверить ремонт специалистам.

3. Течь из гидроусилителя. Для определения причины придется разобрать весь узел. Чаще всего источником проблемы являются вышедшие из строя сальники.

4. Трудности с поворотом руля, рассинхронизация. При использовании электрических реек эта проблема возникает в результате поломки электродвигателя. В гидроусилителях – при выходе из строя насоса.

Хотя узел не относится к сложным, проблемы, возникшие в нем не всегда очевидны для неспециалиста. Поэтому при появлении первых признаков проблем лучше обратится к грамотным специалистам для детальной диагностики неполадок и проведения ремонта.

Зная, что такое рулевая рейка в автомобиле и принцип ее функционирования вы сможете сразу заметить первые признаки неполадок. Это позволит исправить проблему на ранних стадиях путем недорогой замены одной из деталей.

Если же промедлить с исправлением небольших неисправностей, они могут стать причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Хотя полная замена рейки не относится к сложным и дорогим операциям, гораздо дешевле устранить небольшую неисправность.