Спустя месяц тяжёлой работы, я пошла к директору с просьбой перевести меня в продавцы. Вы бы видели её лицо! Брезгливо-удивлённое. Как, как она может поставить меня продавцом, ведь меня уже видели покупатели. Я уборщица, низшее существо, у которого даже табуретки не купят. Побрезгуют. Плюнула я и решила уволиться после зарплаты. Но не получилось. Узнала, что беременна. Думаю, фиг тебе, доработаю до декрета, врагам назло. Здоровья хватит, нервов тоже. И осталась.
Каждый день директор соревновалась сама с собой, по выдумыванию - к чему бы ещё докопаться. Помню, взяла она белый носовой платок, протёрла им половую плитку и с торжеством продемонстрировала нам. Грязь! - видите, вот как вы полы моете! Представляю, что у вас дома творится!
Это какой-же надо быть недалёкой, чтобы протирать пол платком. Белая плитка давно замылась, чтобы следов не оставалось, нужно щёткой тереть. А там огромные метражи. Три этажа белой плитки! Один раз, летом, она вызвала меня к себе. Дословно пересказываю наш диалог:
- Юля, почему мухи в зале летают?
- Ну, лето наступило, жизни радуются.
- Чтобы мух не было!
- А вы нам мухобойки выдайте. Подойду, например, к дивану за сто тысяч и хрясь, мухобойкой!
- Я с тобой не шутки шучу, мои указы выполнять надо!
Удивительная женщина была! Вернее и сейчас есть, но слава богу не в моей жизни.
Замдиректор, тоже, умом не отличался. Были у нас в здании насекомые, многоножки такие. Не знаю, может в дереве заводились. Так вот он подходит ко мне и спрашивает:
- А вы тоже тараканов видели?
- Да я каждый день за ними наблюдаю)))
- Знаете, всё это очень странно...
И загадочно удалился. Смех и грех.
Один раз я чуть не сорвалась. Убиралась я в кабинете у товароведов и директор там находилась. Попросила её встать, чтобы мусор из под стола пересыпать в мешок. Ну и за стул задела рукой. Что тут началось!
- Не трогай стулья! (визг) Руки грязные, неизвестно, где ты ими ковырялась!
Взбесилась я и говорю:
- Ничего, что я тряпкой, которой ваш стол протёрла, до этого унитаз помыла?
Кошмар, что там началось! Вопили все. Я же спокойно говорю:
- Шутка. Настроение у меня сегодня такое, пошутить. А вот завтра у меня настроения может и не быть.
Как-то так. И уволить она меня не могла по закону. И выжить не сумела. И такое знаете отвращение у меня вызывала, ещё больше чем я у неё. Взрослая баба, а такая глупая. Не знаю по каким связям её в начальники засунули. Пьянствовала страшно. Пару раз буквально выводили из кабинета, так она капюшоном закрывалась. А столько пафоса! Из грязи в князи. Любила повторять, что технички - это низший слой общества. Не люди, хуже бомжей. Потому что могли бы пойти учиться и найти профессию, а не полы мыть. Мне нравилось её на землю с небес спускать. Она мне слово, я ей десять. Цитатами из книг добивала. И с улыбочкой, вежливо. Ни слова, конечно, она не понимала. Ну да бог ей судья.
Ни на одной работе я больше не испытывала такого унижения над личностью. Ты - ничто. Серость в квадрате, помноженная на ноль. Постоянное давление - ты раб.
Директора, кстати, уволили. На её место пришла старший товаровед, с другими причудами. Но я уже благополучно ушла в декрет. Больше в этот магазин я не вернулась. Он по прежнему работает рядом с моим домом. И там всё также пыхтят уборщицы. Не знаю в каких условиях, но судя по грязи на полу, режим смягчился. Нас заставляли промывать вход, каждые пятнадцать минут. На стене, за стендом, висел график, с нашими подписями. Пошла директор вход проверить, видит подпись и грязь, штраф тебе! И ей всё равно, что за пятнадцать минут сорок человек прошло и натоптало. Вот такой беспредел.
Интересно, это везде так? Вот такое пренебрежительное и брезгливое отношение к уборщицам? Эй, начальники! Голубая кровь, за вами ведь тоже убирают, имейте уважение.
******************************************************************************
Всем работы, доставляющей удовольствие! А как вы ведёте себя по отношению к уборщицам? Тоже презираете?