«Горе от ума». РАМТ. Режиссер – Алексей Бородин. 04.02.2021.
У каждого времени есть своё «Горе от ума», как в прямом, так и в переносном смысле. Так было в БДТ при Г. Товстоногове, в МХТ в начале 90-х, на Таганке в середине нулевых.
РАМТ - театр, по своему определению работающий на молодежную аудиторию. А комедию А.С. Грибоедова «проходят» в школе.
Что получилось в итоге. Алексей Бородин поставил типичную московскую историю современных дней, не изменив и не сократив текста, отдав предпочтение комедийности произведения. Текст комедии и само действие льётся с такой быстротой и лёгкостью, что не замечаешь, как быстро по ходу спектакля меняются могучие и тяжелые колоны московских дворцов и квартир, как интерьеры современной, зажиточной Москвы.
А символом родины является постоянная неизменная в веках российская бричка («Русь, куда ты катишься!») которая крутиться, вертеться и юлит по сцене, забирая и привозя хозяев московской жизни с их пороками, недостатками, необразованности, бескультурья, зависти, подлости и предательства.
А в общем то, это история и сейчас о том, как образованный и умный господин Чацкий (выделю в этой роли Максима Керина), приехав из Европы, где пробыл три года, всего за один день понял, что в московском обществе ничего не изменилось и не измениться, а прогресс, который он видел там, тут не нужен. Поэтому бричка и карета ему не нужна, он приходит и уходит через ложу бельэтажа, смотря на московское общество с высока прогресса. Москва узнаваема всегда.
И символом нежелания что-то развивать и менять, опустятся на опустевшую сцену дорожные шлагбаумы, как вечные барьеры в цивилизованном развитии России.
#театр #театр и балет #рамт #горе от ума #грибоедов #алексей бородин #максим керин