В общем-то живем мы, как я уже рассказывал в предыдущих статьях, в деревне, расположенной между двумя горными хребтами. Думаю, говорить о том, что зима в таком месте бывает не самая теплая, не стоит. В связи с этим для отопления дома требуется изрядное количество топлива. Пользуемся мы обычными дровяными печками – буржуйками, как их прозвали в народе. Знаю, вариант не самый выгодный, но сделать центральное отопление или подобрать альтернативу с более высоким КПД так и не получилось в силу нехватки времени и ресурсов. Таким образом, мы перед каждой зимой заготавливали изрядное колличество дров. Покупали мы их в крайнем случае – больно дорого они уж стоят, да и в качестве и правдивости кубометража нельзя быть уверенным.
И мы ехали в лес. Лес у нас не большой, но все же есть. Он охватывает нижнюю часть западного хребта, который, в свою очередь, находится в паре километров от дома. По всем правилам и законам нам требовалось взять разрешение на использование лесных ресурсов, за которое требовалось заплатить почти ту же сумму, что и за покупку готовых дров. Такой нелогичной услугой мы, конечно же, не пользовались и шли к местному объездчику, которому "клали на лапу" полсуммы, а тот с удовольствием разрешал нам "пособирать хвороста". И мы собирали, собирали со всем усердием, да так, что хворост в итоге у нас получался толстым, сырым и свежепиленным.
Помнится мне, как мы с отцом разогревали ранним холодным осенним утром движок старого "Топ-топика", брали несколько веревок, топор и бензопилу, тщательно завернутую в мешок. И вот, спустя час, мы уже карабкаемся по лесистому горному склону к назначенному месту. Там мы и вправду собираем отпиленные сучья от ранее поваленных деревьев и прочий второсортный хлам. Связываем их веревкой и волоком тащим по морозной, скользкой земле вниз по склону. В начале связка не поддается, но после некоторых усилий нехотя сдвигывается с места и по мере спуска набирает все большую и большую скорость. Через пару минут ты вынужден нестись вниз с горы со всех ног, минуя встречные деревья и пни, надеясь что твоя поклажа не собьет тебя с ног. Наконец-то настает момент, отец подходит к молодому толстостволому чинарю, осматривает его и, завев бинзопилу, начинает пилить. Через минуту дерево с глухим треском, обламывая встречные сучья, падает. Мы спешим разделать его на части, и погрузить в первую очередь. Когда трактор заполнен по бортам сыропилом, все пеньки тщательно замазаны грязью а опилки перемешаны с опавшей листвой, мы спокойно принимаемся довершать рейс хворостом. Таким образом получается ни чем не примечательный рейс второсортных дровяных отходов. После того как последняя связывающая веревка на кузове плотно затянута, мы садимся пить долгожданный чай наслаждаясь приятным умиротворением природы.
Таким образом мы могли привезти за день пять-шесть кубов первосортных дров, особо не затрачиваясь.