Найти тему
МАГУСТО

Уникальный музей ретроавтомобилей продан... Музея больше нет:((...

Позируем истока, с которого началась выставка - Lorraine-Dietrich. Фото из архива автора
Позируем истока, с которого началась выставка - Lorraine-Dietrich. Фото из архива автора

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Тоска... Боль... Словно утрата чего-то родного... Жаль, очень жаль, что такой поистине уникальный музей закрыл свои двери. Его редчайшие экспонаты не увидят больше душевных улыбок и восторга посетителей, а детская рука не откроет изящную дверцу Pontiac.

Неуд... Очередной неуд городской администрации за такое бездарное управление его активами... Вы не можете сохранить даже то, что создано вопреки. Вы занимаетесь внутренней возней и даже дорогущие остановки расставляете по городу так, что дворнику стыдно... Неуд и точка! Город от вас устал!..

У посетителей перед глазами была живая история - #история автомобилестроения с его попытками создания совершенных двигателей, совершенного дизайна и благородных линий. Духом истории (и любви к своему делу) было пронизано все пространство музея: от кривого стартера и клаксона до подбора музыкальных композиций, которые уносили сознание в довоенную Францию, где элегантные дамы кокетливо машут ручкой из окна автомобиля уличным зевакам.

Технические характеристики автомобиля
Технические характеристики автомобиля

Франция была передовиком в гонке автомобилестроения конца XIX в. За ней активно тянулись , Англия, США, Германия, Бельгия, Италия. И пусть золотой век автомобиля еще не настал, но его рассвет уже загорался и пленил светлые головы инженеров, а изрядно раскошелившихся владельцев активно вовлекал в автомобильную философию жизни. В начале XX в. автомобиль стал элементом, активно двигавшим прогресс вперед и бесповоротно. Конструктора бесконечно спорили, компоновали жизненно важные агрегаты, переделывали, кроили, клепали, добавляли и убирали не нужные элементы, чтобы в итоге придти к тому, что сейчас называется автомобилем. Годы испытаний, разочарований, недоверия граждан к опасному "зверю" и заслуженная любовь; нехватка производственных мощностей, заказы на годы вперед - это исторический успех, к которому хочется и сегодня прикоснуться. Но, увы, сегодня не получится. И вчера бы у вас тоже не получилось. Музей не действует уже более года (хотя, может и больше).

Фрагмент экспозиции зала музея
Фрагмент экспозиции зала музея

Автор блога активно изучает техническую часть
Автор блога активно изучает техническую часть

"Музей продан. Музея больше нет..." - так мне ответила женщина по номеру в контактах на сайте. И сердце сжалось, и стало так обидно, что никто больше не увидит ту красоту, которая бережно создавалась и хранилась в стенах экспозиционного зала ТЦ МАЯК+. Первый раз мы там были в 2016. В 2017 году специально решили свозить туда хорошего знакомого из Москвы. Он был поражен уникальной коллекцией редчайших автомобилей и долго интересовался, кто является автором коллекции. Всю дорогу домой он пытался вспомнить хоть один город, где есть подобные музеи ретроавтомобилей для свободного (бесплатного) посещения. На ум пришла только Москва, но там вход платный - 1000 р. А я всю дорогу испытывал чувство гордости за свой родной город, который наконец-то утер нос столичному пафосу.

история этого автомобиля связана с жизнью В. Маяковского
история этого автомобиля связана с жизнью В. Маяковского

Там были представлены американские, французские, итальянские автомобили и редчайшие #мотоциклы 1920-х. Особенно запомнилась Lorraine-Dietrich - грациозный автомобиль из известной экранизации произведения Ильфа и Петрова "Золотой теленок"; брутальный Renault Владимира Маяковского, который он привез специально для Лили Брик. Помимо этих марок там были представлены всем известные Ford, Fiat, Pontiac, Chevrolet, Dodge, а также такие ценные и малоизвестные раритеты, как Delahaye, Michel Irat, Chenard & Walcker, Donnet-Zedel. Некоторые автомобили ушли с продажи еще до начала Второй мировой войны. Множество плакатов и оригинальных документов на автомобили, информационные стенды напротив каждого из них раскрывали еще и техническую сторону вопроса, а элементы световой и сигнальной атрибутики позволяли понять, с чего все начиналось.

Необычный #музей сразу же обрел народную славу. Его двери буквально ломились от наплыва посетителей: на свадебные и корпоративные фотосессии нужно было записываться заранее, детские экскурсии пользовались огромной популярностью - шли все от мала до велика, а потом еще долго обменивались мнениями по поводу увиденного в ближайшем кафе.

В сети появилось много фотографий с редкими зарубежными автомобилями 1920-1930-х годов - в музее разрешали фотографировать и даже снимать видеоролики. Сегодня эта информация - все, что осталось от музея. Остается только вспоминать! Вспоминать добрым словом!!!

"Подсмотренное" за стеклом музея
"Подсмотренное" за стеклом музея

P.S. Однако, меня не оставляет надежда, что музей все-таки откроет свои двери, пусть и в другом качестве. Например, с экспозицией ретроавтомобилей СССР...

На этой оптимистической ноте предлагаю закончить печальный рассказ об удивительном месте, которое обязано возродиться!

Всем пока и до встречи на нашем канале!