Найти в Дзене
Страдаем вместе

Как распознать идеальную подделку: детектив в мире произведений искусства

Череда обнаружения шокирующих подделок произведений искусства старых мастеров началась зимой 2015 года, когда французская полиция появилась в галерее в Экс-ан-Провансе и изъяла картину с выставки.
Оглавление

Череда обнаружения шокирующих подделок произведений искусства старых мастеров началась зимой 2015 года, когда французская полиция появилась в галерее в Экс-ан-Провансе и изъяла картину с выставки.

Это была Венера, написанная немецким мастером эпохи Возрождения Лукасом Кранахом Старшим: масло на дубе, 38 см на 25 см, датировано 1531 годом.
Венера, купленная в 2013 году принцем Лихтенштейна примерно за 6 миллионов фунтов стерлингов, была неотъемлемой звездой выставок работ из его личной коллекции.

Но однажды в полицию пришла анонимная наводка, что эта картина на самом деле современная фальшивка.

Картина была выставлена ​​на продажу французским коллекционером Джулиано Руффини, и ее изъятие стало первым признаком беспокойства по поводу волны безупречных подделок.
Руффини продал не менее 25 работ, их общая сумма продаж составила около 179 миллионов фунтов стерлингов, и теперь сомнения омрачают каждую из этих картин.
Подлинность четырех, в частности, включая Кранаха, оспаривается; искусствовед Бендор Гросвенор сказал, что они могут оказаться «лучшими подделками старых мастеров, которые когда-либо видел мир».

Это конечно не Венера
Это конечно не Венера

Каким же образом можно установить подделку?

Метод I: исследование происхождения

Во всех случаях подозрения на подделку, исследование происхождения должно быть первой формой обнаружения подделки.

-2

Происхождение - это термин в мире искусства, обозначающий историю владения произведением искусства: запись того, кому и когда оно принадлежало. В идеальном мире у нас была бы подробная информация о том, кто покупал и продавал произведения искусства, начиная с того момента, когда оригинальный художник снял их со своего мольберта.

В реальном мире нам часто не так везет.

Записи утеряны или никогда не хранились, сделки заключаются путем рукопожатия, произведения искусства могут быть конфискованы незаконно организациями и государствами, которые затем стремятся скрыть происхождение произведений.

Таким образом, исследователи происхождения раскрывают историю произведения искусства, используя государственные и частные записи, архивы и другие методы исследования истории искусства.

Иногда, просматривая переписку, каталоги, товарные чеки и даже сами произведения искусства, они обнаруживают, что для художника было очень маловероятно или даже невозможно создать конкретное произведение. В других случаях они могут обнаружить ранее неизвестную легитимную запись о существовании произведения искусства, которая дает веские доказательства того, что оно настоящее.

Исследование происхождения относительно дешево, очень эффективно и может также раскрыть другие важные детали прошлого произведения искусства, например, было ли оно украдено.

Метод II: микроскопия

Пример недостатков на моей работе
Пример недостатков на моей работе

Увеличительное стекло было незаменимым инструментом исследователей искусства на протяжении многих веков.

Современная микроскопия, широкий термин, обозначающий увеличивающие изображения, выводит увеличительное стекло на совершенно новый уровень. Просто взглянув на небольшой образец краски с картины под оптическим микроскопом, можно многое узнать о картине.
С помощью оптического микроскопа (стереомикроскопа) который позволяет получать трехмерные изображения, исследователь может получить подробное представление о том, как краска была наложена на произведение искусства, и, в частности, может увидеть, была ли добавлена ​​краска намного позже: например, чтобы добавить подпись Рембрандта к старой картине, которая на самом деле не является произведением Рембрандта.

Микроскопы также хороши для наблюдения кракелюра - трещин, которые со временем появляются на старых картинах.

Кракелюр похож на отпечаток пальца старой картины: разные картины из разных стран, созданные в разное время, имеют разные узоры кракелюра, и их невероятно трудно воспроизвести в подделке. Таким образом, под микроскопом ученые-искусствоведы могут определить, имеет ли картина правильный рисунок кракелюра. Если контрольные трещины отсутствуют или неправильны, ученый знает, что у них на руках подделка.

Трещины на картине
Трещины на картине

Вместе с тем, приведенные научные методы могут доказать, что произведение искусства является подделкой, однако они не могут доказать, что произведение искусства является подлинным.

Даже если результаты всех научных тестов показывают, что в произведении искусства нет обмана, мы не можем без тени сомнения сказать, что это не просто случайность, когда подделка опережает научные достижения.

Делитесь мнением в комментариях, ставьте нравится
👍 и подписывайтесь на канал !

Чтобы поддержать канал просто прочтите еще одну статью:

Как я учусь рисовать по видеоурокам часть 1 (пейзаж с яхтой) , часть 2 (ночная аллея) , часть 3 (портрет) , часть 4 (египетские пирамиды) , часть 5 (аллея в стиле Л. Афремова)

Посетил вебинар по правополушарному рисованию и мастер-класс по портретной живописи , показываю первые результаты