Партнерские сети, через которые, как правило, работают YouTube блогеры предлагают большое меню основных и дополнительных услуг. Более того, из года в год количество предоставляемых услуг только растет. Но что действительно нужно YouTube блогерам от партнерских сетей? Какие услуги инфлюенсеры ценят больше всего? Мы провели небольшое исследование среди своих блогеров, чтобы выяснить, что именно нужно блогерам от партнерских сетей.
Михаил Быченок, СЕО mediacube: «Мы работаем с YouTube блогерами в 68 странах мира, более 6 лет. Сегодня мы наблюдаем стремительное развитие YouTube, который из небольшой “маргинальной” социальной сети за несколько лет превратился в неотъемлемую часть нашей жизни. YouTube смотрят люди всех возрастов, национальностей, интересов. Меняется не только YouTube но и подход авторов к нему. Если раньше заведение блога воспринималось как забавное хобби, то сегодня многие авторы рассматривают видеоплатформу не как развлечение, а как бизнес в сфере развлечения. Отсюда, меняются их потребности и запросы к партнерским сетям. Авторам нужны не вечеринки, тусовки, дружеские отношения. От MCN они ждут настоящего партнерства. Ютуберы хотят, чтобы партнерские сети решали их проблемы, помогали развивать их канал, и конечно, предоставлять сервисы, которые позволят блогерам зарабатывать больше».
Для крупных каналов
Для нашего исследования мы разделили каналы на 2 группы: крупные YouTube каналы с выручкой от 5 000 USD в месяц, и средние, соответственно, до 5 000 USD выручки в месяц. Как известно, крупные YouTube блогеры – это большой бизнес, за которым стоит целая команда самых разных профессионалов, поэтому 3 самые важные услуги, так или иначе, лежат в области управления денег.
Самая популярная услуга – это снижение комиссии по выводу денег, а также предоставление различных способов вывода денег. Для крупных авторов важно, чтобы партнерская сеть могла предоставить разнообразный способ вывода денежных средств, например, не только вывод на карту, но и PayPall, Yandex.Деньги и т.д. Важно, чтобы партнерская сеть предлагала не только программу продвинутых выплат, но также брала вменяемые комиссии за такие трансферы.
Возможность и помощь с рекламными интеграциями – также крупные YouTube авторы отмечают в качестве важного требования при работе с партнерскими сетями.
И наконец, третьим по популярности пунктом, к которому крайне чувствительны каналы с большой аудиторией – это быстрая техподдержка. Как известно, большие каналы – это большие проблемы. В случае, если канал отключают или если на больших каналах YouTube блокирует видео, каждая минута оборачивается большими денежными потерями. То, что партнерские сети имеют преференцию и быстрый доступ к YouTube и Google непосредственно, делает их привлекательными для каналов с большой аудиторией.
Средние и небольшие каналы
Несколько другой набор требований у средних и небольших YouTube каналов к партнерским сетям. Хотя и здесь финансовый менеджмент стоит на первом месте.
Около 61% блогеров отметили для для них принципиально важным является наличие системы продвинутых выплат в партнерской сети. Такие блогеры часто пользуется услугой Express Payments, то есть системой кредитования, когда не нужно ждать месяц, чтобы получить деньги от YouTube, партнерская сеть выплачивает тебе деньги заранее, на основе данных Google Аналитики. Это дает возможность небольшим каналом сохранять высокий темп развития, чаще снимать контент и увеличивать свою аудиторию.
48% блогеров отметили, что для них важна услуга предоставления аудита канала, более 39% – активно пользуются услугами по оптимизации при работе с партнерскими сетями.
И наконец, более 43% охотно пользуются услугами дизайнеров по разработке дизайна канала и создании превью их видео. Эти три показателя, которые называют средние и небольшие каналы в качестве важных, для больших каналов имеют второстепенное значение. Почему? Как правило, небольшие и средние каналы все делают сами, у них нет возможности нанять огромных штат людей или держать в штате своего собственного дизайнера или аналитика. Поэтому такие каналы охотно пользуются этими услугами у партнерских сетей. Это позволяет им не тратиться на большую команду, партнерская сеть, в данном случае, выполняет роль этой команды.
Техподдержка для средних и небольших каналов также важна, как и для крупных блогеров. Необходимость быстрой техподдержки отмечают 35% опрошенных блогеров.
Таким образом, независимо от количества подписчиков и популярности блогеров, его заработка вопрос финансового менеджмента, продвинутых выплат с разумной комиссией от партнерской сети, а также техподдержка, которая оперативно способна решать технические проблемы блогеров, являются одинаково важными. Именно эти два пункта привлекают блогеров в партнерские сети.
Карнавала не будет
Многие партнерские сети предлагают блогерам доступ к большому количеству мероприятий и вечеринок. Большое количество не только партнерских сетей в СНГ, но и по всему миру, устраивают большие и дорогие вечеринки для блогеров, полагая, что это большая ценность для последних. Однако наши исследования заставляют задуматься: так ли это?
Только 4% опрошенных блогеров сказали, что тусовки и светские вечеринки от партнерских сетей по-настоящему ценны для них. Другими словами, 96% блогеров не видят большой ценности в тусовках.
Это может свидетельствовать о двух вещах. Во-первых, сегодняшние инфлюенсеры – это настоящие звезды, для которых тусовки и вечеринки не являются чем-то экзотическим. Приглашать на вечеринки блогеров стало таким же обычных делом, как и актеров, музыкантов и т.д. А во-вторых, эти цифры могут свидетельствовать о значительных изменениях внутри блогерского рынка. Мы наблюдаем, как YouTube начинает взрослеть, сюда приходят игроки для которых YouTube – это не хобби и развлечение, а, прежде всего, бизнес в сфере развлечения. Отсюда, запрос блогеров на продвинутых money management и большие ожидания от партнерских себе в области техподдержки и оперативного решения любых технических вопросов.