Севастополь на сегодняшний день быстро и стабильно растет. Строятся новые районы, увеличивается численность населения. А чем больше город, тем выше загруженность общественного транспорта и выше вероятность увеличения транспортных маршрутов. В первую очередь, для того, чтобы соединить дальние районы города с его центром, где, в первую очередь, сосредоточены все значимые и главные объекты инфраструктуры.
В некоторых крымских сообществах в социальных сетях появилась фантазия на тему городской электрички в Севастополе. Само по себе явление не новое и во многих городах такие электрички успешно используются для связи между собой разных районов. Например, те же МЦД и МЦК в Москве.
Не только Москва сейчас во всю строит и уже эксплуатирует городскую электричку. Такой вид общественного транспорта появился во многих городах уже достаточно давно.
Например, Париж. Сегодня городская электричка в столице Франции объединяет между собой 130 населенных пунктов из многочисленных пригородов общей численностью населения 7 миллионов. В центральном районе Парижа такие поезда идут по тоннелям, а в пригородах выходят из них. Ежедневно парижская городская электричка перевозит в среднем около 2 миллионов пассажиров, объединяет между собой 257 станций на пяти линиях.
Городская электричка работает и в Берлинской агломерации. Поезда соединяют между собой Берлин, Бранденбург и их многочисленные пригороды. Всего берлинская городская электричка имеет 332 километра железной дороги, многочисленные станции и огромный поток пассажиров.
Вернусь к Севастополю. Естественно, Севастополь не Париж, не Берлин и не Москва. В городе нет такого числа пригородов, такого числа пассажиров, которому могла бы быть необходима городская электричка.
Автор концепции предлагает примерную схему расположения железнодорожных путей для электрички. Где-то уже есть полотно и готовые платформы, где-то инфраструктуру придется строить с полного нуля.
Также автор приводит перечень остановок предполагаемой севастопольской городской электрички.
У такой транспортной системы есть свои нюансы и свои требования.
Во-первых, городская электричка должна проходить через центр города, где расположены все важные объекты - больницы, школы, детские сады, места работы большинства пассажиров, места развлечений и досуга. На представленной выше схеме нет ни единого маршрута через центр Севастополя.
Во-вторых, должна быть разработана схема удобных пересадок пассажиров на другие линии или на другие виды общественного транспорта. В случае с Севастополем это либо маршрутки, либо троллейбусы. Новые троллейбусные линии никто строить не будет, а маршрутки - вариант не самый надежный.
Третье. Загруженность - сможет ли Севастополь дать хотя бы половинную загрузку поездов? Скорее всего нет. Пока не будет организована работа сопутствующей инфраструктуры, люди будут выбирать альтернативные виды транспорта, пусть даже с нескольким пересадками.
А загрузка - это деньги, которые нужно будет тратить на обслуживание поездов, на обслуживание инфраструктуры, на зарплату. Даже если такая электричка в Севастополе появится, то вскоре ее признают убыточной и откажутся от использования.
Альтернатива есть - вернуть Севастополю утраченный трамвай и развивать троллейбусное движение, а топики (маршрутки) заменить на комфортабельные городские автобусы.
Больше фото, комментарии и обсуждения - в моем сообществе в ВКонтакте.
Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 17252! Наберем 18000 читателей до марта?