В августе 1942 г. в Москву прибыл Черчилль. На вечернем приеме в Кремле присутствовали чуть более 10 человек. Последовали тосты, и между Черчиллем и Сталиным возникло как бы негласное соревнование, кто больше выпьет. Оба подливали друг другу в рюмки то коньяк, то вино. Присутствовавший маршал А. Голованов стал при этом часто и с опаской посматривать на Сталина. Потом, когда Черчилля под руки вынесли с банкета, тот подошел к маршалу: "Ты что на меня так смотрел? Когда решаются государственные вопросы, голова не пьянеет. Не бойся, Россию я не пропью, а он у меня завтра, как карась на сковородке, трепыхаться будет!".
Василий Сталин написал с фронта письмо отцу и попросил денег на буфет и на пошив новой офицерской формы. Ответ отца был в виде резолюции на том же письме: 1. Насколько мне известно, строевой паек в частях ВВС вполне достаточен. 2. Особая форма для сына тов. Сталина в Красной Армии не предусмотрена.
Кстати. еще о Василии Сталине. За время войны его 12 раз представляли к званию генерал-майора, но Сталин каждый раз вычеркивал. Наконец пришел указ, и в 4 часа утра в часть позвонили, чтобы Василия разбудили и сообщили. Тот, услышав новость, положил трубку, а потом произнес: "Раз отец дал - значит, достоин".
Как-то нужно было подписать разрешение на выпуск фильма. Председатель Комитета по делам кинематографии Большаков подал Сталину авторучку. Авторучка не писала. Большаков виновато взял ее из рук вождя и встряхнул. Чернила выплеснулись на белые брюки Исосифа Виссарионовича. Большаков в ужасе замер. Сталин вскинул голову, свирепо посмотрел на Большакова, а потом смягчился. - Ну, что, товарищ Большаков, испугался? Наверное, решил, что у товарища Сталина это последние штаны?
Ну и в заключении два забавных случая. Однажды Сталин, выведенный из себя очередным критическим выступлением Крупской, заявил ей, что если она не перестанет его критиковать, то партия объявит, что это не она, а старая большевичка Елена Стасова была женой Ленина. Надежда Константиновна опешила, а Сталин строго добавил: - Да-да, партия все может.
Сталин разговаривает с Черчиллем по телефону: "Нет.....нет.....нет....нет...да....попрощался и повесил трубку". Поскребышев: " Товарищ Сталин, а на какой вопрос вы ответили "Да""? Сталин: "он спросил, хорошо ли я его слышу".
Если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.