Эффектные двухдверки с любопытной начинкой создавались не только на заводах или в кругу инициативных групп, работавших на КБ. В 1970-х в Союзе оформилось автомобильное движение «Самавто», объединившее множество талантливых изобретателей-самоучек из разных уголков СССР. Желая построить собственный автомобиль с уникальным дизайном, умельцы превращали металл, стекловолокно и основу от массовых «Жигулей» и «Запорожцев» в четырёхколёсные произведения искусства. Штучные автомобили могли похвастать не только модным обтекаемым кузовом, навеянным зарубежными моделями, но и продвинутой аэродинамикой, грамотной проработкой конструкции и качеством работы, максимально далёким от термина «кустарщина».
Так, например, появился «Золотой лист» или «Спорт-1100» — штучный двухдверный спорткар работы Алексея Мельника на основе «Запорожца». У самоделки был довольно запоминающийся силуэт, похожий на десяток зарубежных машин. Кроме того, удивляли детали: подъёмные фары, как у Lotus Esprit, воздухозаборники в задних стойках, как у итальянских среднемоторных моделей, обтекаемый багажник на крыше, применение пенопласта в качестве утепления кузова и трёхместный салон с поперечным расположением заднего кресла. Подо всей этой красотой скрывалось «железо» от ЗАЗ-968: его компактный 40-сильный мотор, трансмиссия и шасси.
Как и многие другие советские самоделки 1970–1980-х, «Золотой лист» дожил до наших дней лишь в виде нескольких фото не лучшего качества, а по узнаваемости однозначно проиграл таким кастом-карам, как «Панголина», «Юна» или «Лаура». Но такова участь машин подобного рода: они проживали яркую, непродолжительную жизнь, радуя своих создателей.