Найти в Дзене
Илья Чернобай

Москвич-турист

А этот «Москвич» вы почти гарантированно знаете. Как только речь заходит о редких советских купе, патриотично настроенные мечтатели вспоминают проект «Турист» из 1960-х, представ­ляющий собой трансформер, объединивший кабриолет и двухдверку с жёстким верхом. У этого модифи­цированного «четыреста восьмого» имелась интересная съёмная крыша, и, в отличие от поголовного большин­ства купе-кабриолетов (включая современные), автомобиль одинаково хорошо смотрелся как с ней, так и без неё. 
Несмотря на стиль и возможности трансформации, «Турист» получил крайне скромный тираж в... два экзем­пляра (кое-где говорилось о пяти)! При этом изначальный план произ­водства составлял полторы сотни машин в год. Помимо рядового покупателя внутри страны двухдверные «Москвичи» могли осчастливить зарубежного клиента, став альтер­нативой «спортивным» Triumph, Opel и Renault. Что до реального спорта, то столичный завод МЗМА всерьёз прочил этой облегчённой и динамичной модели яркое будущее на треке. Но, увы, не срослось — ни с автоспортом, ни даже с серийным выпуском.
А этот «Москвич» вы почти гарантированно знаете. Как только речь заходит о редких советских купе, патриотично настроенные мечтатели вспоминают проект «Турист» из 1960-х, представ­ляющий собой трансформер, объединивший кабриолет и двухдверку с жёстким верхом. У этого модифи­цированного «четыреста восьмого» имелась интересная съёмная крыша, и, в отличие от поголовного большин­ства купе-кабриолетов (включая современные), автомобиль одинаково хорошо смотрелся как с ней, так и без неё. Несмотря на стиль и возможности трансформации, «Турист» получил крайне скромный тираж в... два экзем­пляра (кое-где говорилось о пяти)! При этом изначальный план произ­водства составлял полторы сотни машин в год. Помимо рядового покупателя внутри страны двухдверные «Москвичи» могли осчастливить зарубежного клиента, став альтер­нативой «спортивным» Triumph, Opel и Renault. Что до реального спорта, то столичный завод МЗМА всерьёз прочил этой облегчённой и динамичной модели яркое будущее на треке. Но, увы, не срослось — ни с автоспортом, ни даже с серийным выпуском.

Авто
5,66 млн интересуются