Рассказывая о таком явлении массовой культуры как киберспорт, наиболее интересной темой, лично для меня, является отслеживание истоков, понимание того, когда именно и при каких обстоятельствах люди впервые задумались о самой возможности виртуального спорта.
Как обычно водится в нашем мире, все самые перспективные идеи впервые описываются в книгах, сотворенных светлыми умами провидцев, умевших глядеть далеко вперед.
Несмотря на то, что в сегодняшнем мире, книга перестала быть популярным явлением и люди предпочитают получать информацию из более постмодернистских источников, таких как YouTube, самое ценное структурированное знание, как и сотню лет назад, можно получить только из книжек.
Сегодняшний материал "истории киберспорта" посвящен тем книгам, которые заговорили о киберспорте задолго до его фактического появления на свет, или же книгам, посвященным киберспорту.
Начнем.
И первый, самый важный представитель литературы, это "Нейромант" Уильяма Гибсона.
Книга была написана на излете 1980-х годов одним из представителей поколения "битников", тех самых лсд-хиппи, которые и стали изобретателями сети интернет и глобального киберпространства.
В книге было показано общество, чьи спортивные увлечения удивительнейшим образом напоминали то, что привыкли видеть под современным киберспортом. Огромные многолюдные сервера, матчи с использованием голограмм и VR-гарнитур - все это было описано уже тогда.
Книга будет интересна не только поклонникам жанра "киберпанк", но и всем кто хочет лучше понимать наше настоящее.
Нил Стивенсон - еще один автор, которого можно назвать легендарным. Его другая книга "Криптономикон" - опус, предвосхитивший появление криптовалют и их популяризацию, а "Лавина", вышедшая в 1991 году описывает киберпанковскую вселенную, в которой виртуальное и реальное пространство стали неотличимы друг от друга.
Живой и простой язык автора, провидческий сюжет и описание киберспортивных увлечений, близких к тому, что они из себя представляют в настоящем, делают "Лавину" настоящим шедевром, однозначно рекомендуемым для прочтения.
Книгу Эрнеста Клайна "Первому игроку приготовиться", по сути, можно назвать постмодернистским произведением, поскольку, в большинстве своем она цитирует книги других авторов, а сюжет романа повторяет изыскания "отцов-основателей" научной фантастики, преобразуя их в понятный современному читателю формат.
По книге был выпущен фильм Стивена Спилберга, однако, как обычно бывает, книгу читать интереснее, поскольку она содержит гораздо больше деталей и позволяет воочию увидеть то, какими представляются американскому обществу киберспортивные дисциплины будущего и настоящего.
Интересное, хоть и несколько вторичное чтиво, позволяющее прикоснуться к размышлениям о том, какое будущее нас всех ждёт.
А вот самой лучшей литературой, посвященной непосредственно киберспорту, тому как он устроен, историям чемпионов и турниров, безусловно можно считать знаменитый фолиант Роланда Ли "Good Luck Have Fun".
Многостраничный талмуд является обязательным к прочтению для всех, кто интересуется этой темой или хочет стать профессиональным киберспортсменом.
Здесь можно найти все, начиная от практической организации турниров и "подводных камней" отрасли и заканчивая живым и ярким описанием всей истории становления киберспорта в США. Великолепная книга и однозначный MUST HAVE.
Еще одним практически применимым, и потому качественным произведением можно считать книгу "Киберспорт. Из любителя в профессионалы", написанную широко известной командой Fnatic, являющейся одним из самых успешных игровых коллективов в мире.
Книга, понятным и доступным языком, который легко перевести в практические действия, описывает не только фактическую историю команды, но и то, каким образом можно сделать тренировки в любимой игре наиболее эффективными, а путь из любителей в профессионалы киберспорта не столь долгим и болезненным.
На этом мы заканчиваем наш спецматериал "истории киберспорта", посвященный лучшим книгам повествующим о киберспорте, или предвосхитившим его появление.
Надеюсь, вам было интересно.
Оставайтесь с нами.