Найти в Дзене
Илья Чернобай

Москвич-403-424 Купе

Если отмотать ленту истории ещё на десять лет назад, в невозможно далёкий 1951 год, то можно обнаружить купе с эмблемой Московского завода мало­литражных авто­мобилей: если вы не знали, именно так до конца 1960-х назывался АЗЛК.

У модели на базе экспериментальной серии 401-424 был очень интересный кузов: за вытянутым и довольно высоким капотом располагался строго двухместный салон, накрытый горбом покатой крыши, позади которой был оформлен багажник. Поэтому трёх­объёмник казался одно­временно стильным и милым.

Впрочем, милота не входила в термино­логию тогдашнего времени. Новенькое купе создавалось для автоспорта, с прицелом на достижения союзного значения. И они не заставили себя ждать. В первый же год опытные 33-сильные экзем­пляры «Москвича» отметились в чемпионате СССР, заняв второе место. А чуть позже подоспел и ряд гоночных рекордов. Серийной модель, увы, не стала, но в 1962-м на заводе МЗМА дебюти­ровал её «наследник» — купе на базе более современной модели 407 для кольцевых ипподромных гонок.