Всем привет! Спасибо , что заглянул на канал :)
Сразу к главному.
Дети, демонстрирующие общие характеристики, в дальнейшем могут прийти к определенному поведению.
Что это значит? В университете Отаго из Новой Зеландии (старейший в стране, основан в 1869г.) проводилось исследование в течение 35 лет.
Наблюдали за группой из 900 детей первые 3 года жизни. Постоянно слежу за такими исследованиями, считаю это очень полезным. Порой отрезвляющими.
Итак, было выявлено 5 поведенческих стилей у мальчишек.
Неконтролируемые.
Ребенок — этакий " Гринч ", всем недовольный, ворчливый, немного мизантроп.
Вот что рекомендуется развивать, чему научить:
- · объяснить, что это нормально злиться и раздражаться, поводов в жизни хватает. Надо подобрать подходящую технику расслабления малышу и ввести ее в привычку;
- · объяснить ребенку, как его поведение влияет на других. В игровой форме, максимально доброжелательно, конечно;
- · изучать с ребенком виды эмоций (хоть по карточкам), объяснять, как они влияют на людей; поощрять способность к самоконтролю.Помните знаменитый "зефирный тест"? Можно применять. Пошли в детский магазин — договоритесь. Если удержится от разглядывания, скажем, лего (а это супер-задача), на выходе получит сюрприз. И т.д.;
- · таким деткам важно развивать эмоциональный интеллект, эмпатию. Поэтому упор на ролевые игры. Его так же надо научить не принимать все на свой счет. Быть гибче.
Подавленные.
Это - "Пятачок" из советского Винни Пуха.
Он застенчив, пуглив, немного замкнут. Предпочитает следовать за кем-то, а не вести за собой.
Чтобы помочь такому "Пятачку" реализоваться, нужно:
- научить привлекать внимание, театральная студия — отличный выбор;
- таким деткам отлично подойдут занятия музыкой, если есть склонность - прекрасно. Им, как правило, сложно коммуницировать, музыка будет их голосом;
- учить его рисковать и экспериментировать, в разумных приделах, конечно;
- важно научить его защищать себя. Особенно от агрессии. Дело в том, что такие мальчики склонны со всем смирятся. А мы догадываемся, к чему это может привести во взрослой жизни;
- необходимо научить отстаивать и защищать то, что он хочет, что любит, чем/кем дорожит.
Уверенные.
Это типичный "Питер Пэн " или "Том Сойер ".
Душа компании, веселый сангвиник, энергичный, дерзкий, сильный. Такого мальчика важно научить:
- - контролировать свой темперамент, научить сначала думать, потом действовать;
- - Такие дети склонны увлекаться многими вещами, импульсивны, им нужен самоконтроль;
- объяснить, что он не пуп земли, и солнце не крутится вокруг него;
- эти дети очень оригинальны и непосредственны. Важно показать, что в саду/школе - он часть коллектива, вести себя надо соответственно. Это важный этап социализации.
Замкнутые.
Это - " Иа " из Винни Пуха.
Склонны отступать перед опасностью, излишне осторожны. Такие малыши крайне тревожны. Вот, что важно им объяснить и чему научить:
- научить воспринимать неудачи как шанс;
- объяснить, что ошибки — единственный способ научиться чему-то;
- больше юмора! Такие дети склонны все драматизировать, им нужно легче относиться к жизни.
Хорошо приспособленные.
С таким ребенком можно поздравить родителей! Они отлично приспосабливаются к ситуации, у них всегда более или менее ровное настроение и поведение. Они, если так можно выразиться, неприхотливы.
Тут, что называется, "звезды сошлись" - хорошая генетика (от нее зависит темперамент и не только) + грамотное воспитание.
Что можно сказать? Если у вас такой ребенок — напишите книгу, пожалуйста, как вы его воспитываете и что у вас за семья! Будет бестселлер:).
Как уже говорилось - исследование проводилось в течении 35 лет. Так вот, оно выявило четкую корреляцию между поведением детей первых 3 лет жизни их реализации в спустя 23 года.
И пока ребенок маленький - мы можем его особенности заставить "работать" на него.
Правильный подход к ребенку, учитывающий его особенности, поможет ему лучше освоиться с ними. Трезво оценивать свои сильные и слабые стороны — для мальчишек крайне важное качество. Как результат, ребенок будет лучше реализован в жизни. Ну, а мы, родители, будем лучше его понимать.