Хотим рассказать и показать вам, как голь на выдумки хитра. Как люди, выкручиваясь в условиях экономической блокады, из года в год ездят на автомобилях, которые зачастую старше нас с вами, ну или наши ровесники.
В 2008 году мы с женой были в свадебном путешествии на Кубе. Обычно молодожены живут в пятизвёздочных виллах, а мы просто поехали дикарями с рюкзаками и палаткой. Мы планировали арендовать машину и прокатиться по всему острову с Запада на Восток.
Ездить по острову одно удовольствие. Почти нет трафика. Весь транспорт сосредоточен в Гаване, в остальной части Кубы очень мало машин. В Гаване есть немало контор по аренде, мы без труда взяли в прокат Hyndai Atos на механике. Нам для двоих такая машина была более, чем достаточна, ведь даже задние сидения мы использовали как багажник.
Оформляя документы на машину, я понимаю, что у меня нет прав :). Это сейчас мы уже знаем особенности нашей семьи - терять важные вещи в важные моменты нашей жизни (права, кошелки, паспорта, ключи от дома и машины) и находить их тогда, когда уже сделаны новые :). Пришлось машину оформлять на Ксюшу и выезжать с парковки тоже ей. А это была задачка не из простых, так как последний раз она ездила на механике на экзамене по вождению. Заглохнув пару раз, мы ворвались в душную, но такую романтичную Гавану.
Интересный факт о номерных знаках на машинах. На Кубе они разного цвета. Желтые - на машинах местного населения. Красные - только для иностранцев на арендованных машинах. Синие - служебные, государственные номера. Черный - дипломатический. Полицейские особо не зверствуют, но цвету номера сразу понятно было, что мы иностранцы, а к ним особое отношение.
С бензином проблем у нас не было. В каждом крупном населенном пункте есть заправочные станции, но и до пустого бака мы старались не доводить и заправлялись при первом же удобном случае, держа бак всегда полным.
Основной прикол был в том, что на улицам почти всех больших городов как минимум половина - это советский и русский автопром. Наши любимые четверки, пятерки, шестерки шныряют по улицам повизгивая шинами. Копейка щеголяет в виде лимузина, а семерка переделана в кроссовер. Встречаются москвичи, УАЗы, КАМАЗы.
Самая лучшая машина из российского автопрома, которую мы встретили, был LADA Калина. Я предположил, что это служебная машина министра МВД:)
Общественный транспорт - это тоже прикол. Рейсовых автобусов почти нигде не встретишь, вместо них ездят маленькие такси тук-туки (название как в Тайланде) для богатых иностранцев, а местные в основном ездят на работу и по делам с ветерком :)
Большую долю всех автомобилей Кубы составляет старый американский автопром 50-60х годов. Именно американские автомобили стали визитной карточкой Кубы.
Наше автопутешествие по острову свободы оказалось очень крутым. Куча историй, которые мы расскажем вам, еще впереди. А сейчас пролистайте статью снова и насладитесь фотокарточками романтичных, смешных, старинных и оригинальных автомобилей.