Найти в Дзене
Задумчивая Майка

Почему политика - это мерзко?

Оглавление

На протяжении 4-5 лет я с особым интересом наблюдал за политической стороной нашего мира, но вдруг озарение: мерзость. Отчего? Интерес к политике у меня выработался от увлечения историей, где я мысленно проходил сквозь время, восщихался личностями и их подвигами, создавал для себя образы, на которые следует равняться. Из-за этого, естественно, появляется желание самому стать участником истории, чтоб спустя время люди бы точно также, как и ты сейчас, восхищались подвигами, но твоими. Политика как раз и предоставляет тебе такую возможность стать частью чего-то большего, быть «плечом к плечу» с товарищами за всё хорошее и доброе против всего плохого и злого. А что плохое и кто злой — мы к этому ещё вернёмся…

Вторым неоспоримым фактором, благодаря которому я окунулся в мир политики, является стадия «поиска себя» в подростковом возрасте, когда ты хочешь отличиться от других, «быть не таким как все». Политика со своей основой на истории может создавать и человеческий образ: менять внешность, речь, принципы, характерные идеям, которые ты исповедуешь. Из школьника, живущими какими-то своими глупостями, она (политика) способна превратить тебя в мальчишку-зазнайку с замашками под аристократов 19 века или вовсе в парня, который настолько пропитался идейностью, что взаместо «мне нравится» начнёт говорить «любо», и тем самым ставить других людей в какое-то скомканное положение. Но когда наконец приходит час убирать со своих глаз очки «не такой какой все», «самоопределение», ты можешь подвести это критике и дать свою оценку.

Образ врага

Итак, когда учебник истории прочитан, приходит время для собственных подвигов. Где же все злодеи, о которых ты так наслышан? Тут и начинается вся «прелесть» политики. Тебе необходимо с кем-то сразиться, ведь твой исключительный взгляд на мир, его устройство, позволяет быть правым почти во всём. «Исключительность» же образуется от окружения, от книг, которые были прочитаны и от многих других факторов, из-за которых человек, попавшийся в сети политики, начинает ощущать себя приверженцем той или иной идеи.

Так кто же всё-таки враг? Здесь всё просто. Врагом становится тот любой, кто не согласен с твоими собственными взглядами. Это может оказаться твой соотечественник, одноклассник или даже родственник. Только вспомни какое-нибудь застолье, где собрались все родные, у всех хорошое настроение духа, — ведь вы собрались вместе и возможно кого-то давно не видели, но вдруг, в какой-то прекрасный момент всё сводится к политической дисскуссии, которая, в свою очередь, превращается в полемику, где уже никого не остановишь. В таких случаях, конечно же, ты будешь уповать, чтобы у всех остались хорошие отношения... А если нет? Или вспомни какой-нибудь пост в социальных сетях, где кто-то оставил просто комментарий, а в нём раздули политику настолько, что люди, которые даже не зная друг друга, переходят на личности, высмеивают чужие аватарки и что-то в этом роде. Политика создаёт людям врагов, она требует для себе жертв, из-за неё люди готовы просто убивать, считая свой взгляд на мир лучше, нежели взгляд других людей, и вся история, и предыдущий век тому свидетель.

Бесконечный мир фантазий

«Мы убьем в себе мир, чтобы построить другой, более высокий, достигающий небес.»
Корнелиу Зеля Кодряну, «Моим легионерам»

Политики ощущают себя как бы «преисполненными», они знают как должен быть устроен мир и каким должен быть человек. Отсюда такие люди погружаются в свой чудный мир фантазий, где всё как раз-таки правильно и благодаря их личным действиям общество радуется. Кем они видят себя в этих фантазиях? О нет, не думайте, будто бы они будут какими-то обычными людьми в таком мирке, — нет, они лидеры , которые своею жертвенностью приносят благо. И каждый политик создаёт свой такой мирок, и показывает как в нём хорошо, и вас приглашает, а если не согласитесь, то насильно заставит принять. А бывает и так, что эти фантазёры превращаются в теоретиков и пишут книги по несколько томов, мол как хорошо живётся в их воображаемом мире и обрекают других людей, читающих их, на тьму бесконечных фантазий. Что самое печальное — теоретики будут в основе своей как бы в «белых перчатках», непричастными, когда настанет время кому-то из фантазёров осуществить фантазию.

Продай себя

Порой политика становится для многих людей лишь средством для поднятия себя по социальной лестнице: они готовы продать своё личное убеждение ради того, чтобы занять какие-нибудь должности; они готовы нагло играть на чувствах людей, чтобы заработать себе «голоса» и со временем они превращаются в таких существ, для которых ложь становится не ложью, а уже обыденностью.

быть аполитом — плохо?

Возможно, что я всё-таки не прав, а быть аполитичным человек никак не может, да и может быть аполитичным — коллективная безответственность, ведь ещё сам Аристотель в своём труде «Политика» писал:

«…человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живёт вне государства, — либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек…сравнить его можно с изолированной пешкой на игральной доске.»
Книга I, гл. I, IX

Почему именно Аристотель? Очень часто люди, осуждающие аполитические взгляды в обществе, произносят слова этого великого философа. Но на минуточку вернёмся в мир Аристотеля и разузнаем о его идеале государственности.

В 5 веке до н.э. Греция не представляла из себя какое-то цельное государство, это была территория, где было много разных городов-государств, т.н. полисы. В таких полисах граждане знали друг друга, знали кто из какого рода, кто чем занимается и т.п. Быть непричастным к политике в таком случае действительно является дикостью, ты просто обязан стоять за свой город и способствовать его развитию, ведь тебе известны многие граждане, тебе известен собственный полис от начала и до конца. Именно это для Аристотеля и было идеальным государством, и именно от слова πόλις («город, государство») образовалось слово πολιτική («государственная деятельность»). Его ученик, Александр Македонский, разрушил этот идеал государственности, из-за чего предположительно и погиб от рук учителя. Теперь же задумайтесь: можем ли мы быть такими политичными гражданами, когда государства уже не ограничиваются территорией города, а население достигает миллионных отметок? Очевидно, что нет.

Подводя итог, хочется сказать, что это лишь моё субъективное мнение, основанное на личном опыте. Не исключено, что ваш опыт может существенно отличаться, но для меня политика принесла лишь боль и страдание, из-за чего я с уверенностью могу заключить, что политика — мерзость, с которой лучше не иметь никакого дела в нашей современности.

@задумчивая майка.