Найти тему

7 лайфхаков, которые помогут переиграть клиента или коллегу-манипулятора

Оглавление

Манипуляций в жизни меньше не становится — как в личных отношениях, так и в деловой среде. Кто же они?

Манипуляторами называются люди, которые сознательно выводят собеседника на эмоции, хитрят, обманывают, пытаются застать врасплох, надавить на больное или воспользоваться вашими слабостями, чтобы достичь каких-то своих целей.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Спасибо!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Спасибо!

Наша задача — вовремя распознать манипулятора и не вестись на его уловки:

1. Не бойтесь разрыва контакта с манипулятором. Он сознательно играет на вашем страхе потерять его, на вашей привязанности и зависимости. Ясно представьте себе ситуацию, что вы уже не общаетесь: как вы будете себя вести?

Чем заполните пустоту? Как замените манипулятора? Когда вы будете подготовлены к разрыву отношений с этим человеком, он уже не сможет манипулировать вас своим уходом.

2. Сохраняйте спокойствие, что бы ни случилось. Манипуляторы мастерски умеют выводить из состояния равновесия, провоцировать на эмоции, чтобы затем обернуть вашу несдержанность, эмоциональность против вас же.

3. Не принимайте поспешных решений. Манипулятору важно застать вас врасплох, чтобы вы, особо не раздумывая, согласились на его предложение, дали обещание. Как только почувствуете, что вас подталкивают к чему-то подобному, не стесняйтесь просить время на обдумывание.

4. Переводите ракурс на самого манипулятора. Если вы видите, что он специально зацикливает вас на определенной теме, спросите: «Почему вы уделяете этому такое большое значение?», «Не могу я поинтересоваться: вы преследуете какие-то личные интересы?», «Я правильно понимаю, вы заинтересованы, чтобы я принял(а) это конкретное решение?»

5. Говорите уверенное и спокойное «нет». Не объясняйте, не извиняйтесь и не оправдывайтесь. Манипулятор должен уважать ваше слово, ваше мнение. Если он не придает значение вашему отказу, не давайте развивать разговор, уговаривать вас.

6. Делайте паузы. Следующий прием манипулятора — «заболтать» вас какой-нибудь историей, разразиться яркой речью, время от времени задавая наводящие вопросы. Не отвечайте сразу, делайте многозначительные паузы.

Во время пламенной речи пристально смотрите на собеседника, склонив голову набок, будто разглядывая его. Такое поведение сломает четко спланированный сценарий.

7. Сведите общение и контакты до минимума. Если манипулятор — ваш коллега, начальник или деловой партнер, естественно, что общаться с ним придется. Но тут важно свести контакты исключительно до обсуждения рабочих вопросов.

Подписывайтесь на мой Инстаграм, там много информации о бизнесе на услугах.

А здесь мега-бонусы для бизнеса на грузчиках. Скачивайте бесплатно.

-2