Около двух недель назад я опубликовал пост В государственные больницы и поликлиники будут завлекать новых врачей и медсестер высокой оплатой труда! Откуда деньги на это?
В развитие этой темы.
9 февраля Михаил Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами. Рассматривались и меры поддержки системы здравоохранения. Что предусматривается?
Для вновь принимаемых на работу в 2021 году медицинских работников (врачам, среднему персоналу) будут зарезервированы специальные средства ОМС из так называемого нормируемого страхового запаса, которые отдельным потоком (целевым финансированием) пойдут на оплату их труда из Терфондов ОМС.
Причем рассчитывать на эти средства (дополнительное финансирование, в т. ч. с расходами на страховые взносы) смогут все медицинские организации, работающие в системе ОМС, а не только те, которые оказывают гражданам первичную медицинскую помощь.
Правда, есть нюанс, Минздрав России должен определить виды медицинских организаций, которым предоставляются указанные средства, а также виды оказываемой ими медицинской помощи. Таким образом, все же будут иметь место некоторые ограничения в доступе к ним.
Данная поддержка для привлечения новых работников предоставляется в течение всего 2021 года.
Исходя из формулы распределения средств на оплату труда для врачей, вновь приятых на работу, заработная плата должна составлять 200 % от среднемесячной по региону, а для медсестер – 100 % от среднемесячной по региону.
Все эти положения зафиксированы в Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2019 года №1910.
Кто же может этим источником воспользоваться?
Изложу свое понимание категории «вновь принятых на работу» не претендуя на истину в последней инстанции.
Основной признак – в медицинской организации появился новый медицинский работник, который ранее не состоял с ней в трудовых отношениях .
Пример.
Врач – терапевт участковый работала в поликлинике № 1. Допустим, в ней были какие-то проблемы с выплатой заработной платы (усохли стимулирующие и компенсационные выплаты) и ее это … достало.
Врач пишет заявление об увольнении по собственному желанию в поликлинике № 1 и устраивается в поликлинику № 2 на должность терапевта участкового. Получает статус вновь принятого работника и гарантированную заработную плату в размере 200 % от среднемесячной по региону, на которую может рассчитывать в течение всего 2021 года.
В свою очередь почему бы врачу терапевту из поликлиники № 2 не уволиться и не устроится в поликлинику № 1. Тоже получит статус вновь принятого работника…
Таким образом, гарантированное повышение заработной платы по Указу Президента №597 от 7 мая 2012 года для двух врачей будет иметь место, но вот общее количество врачей при таком подходе (см. выше) в государственном здравоохранении явно не прибавится… И это не на пользу обществу, признаю….
Лучший вариант (отвечающий интересам общества): обладатели сертификатов (свидетельств об аккредитации), не работающие или работающие не по полученному медицинскому образованию, проникаются осознанием важности ливидировать кадровый дефицит в государственном здравоохранении и активно заполняют вакансиии в гордом статусе вновь принятого работника.
А что вы думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.
Минздрав существует в параллельном мире, где нет дефицита врачей и медсестер?
Исход врачей из государственного здравоохранения. Почему? Кто остановит?
Минздрав определил порядок и условия выплат медицинским работникам за выявление онкозаболеваний