Несмотря на достижения в области AIS и прогнозирования погоды, на большинство яхт длиной более 60 футов устанавливают радары.
Скептики скажут, что радиолокационные установки не нужны в плавании на короткие дистанции. Объяснение в следующем: обычные системы требуют наличия квалицированного оператора в команде, регулярного внимания и больших затрат электроэнергии.
Бывалые мореходы не спешат отказываться от помощи радара. Практика подтверждает, что этот инструмент помогает обнаружить водный транспорт, не оснащенный автоматизированной системой идентификации (AIS), и избежать столкновения. К таким судам относятся небольшие яхты, рыболовные лодки, ряд военных кораблей.
Эволюция в области радиолокации
Появление широкоформатного радара упростило навигацию, позволив значительно снизить нагрузку на вахтенного.
Яхтсмены выделяют следующие преимущества нового оборудования:
- инструмент полезен при хорошей и плохой видимости;
- он автоматически настраивается;
- в тумане позволяет делать более объективное суждение о судоходстве в заданном районе;
- дает возможность настроить автоматическое оповещение вахтенного о каком-либо объекте, попадающем в выделенную зону вокруг яхты;
- широкоформатный радар отличается лучшим разрешением чем устаревшая техника.
Большинство современных радиолокационных установок имеют функцию MARPA (расшифровывается как Mini-Automatic Radar Plotting Aid). Используя MARPA, можно вручную идентифицировать радиолокационную цель, определить курс, скорость и точку сближения (CPA). Наложение данных радара на электронные карты и AIS позволяет избегать столкновений.
В каких случаях нужно использовать радар на яхте?
Современная установка особенно актуальна при движении в гавани в тумане “гороховый суп”. Она способна видеть объекты в пределах нескольких метров. При установке охранной зоны система включит тревожное оповещение, если захватит:
- маяк на плавающем буе;
- небольшие плавучие объекты, такие как лед и полупогружной контейнер.
Радар чрезвычайно полезен:
- Для обнаружения дождя с приближающегося фронта. Экстраполируя направление линии фронта, можно определить, когда яхта попадет под удар дождевой стихии, а также определить связанный с ней сдвиг ветра. Когда холодный фронт исчезнет, появится возможность спрогнозировать, когда закончится дождь и сменится ветер.
- Когда гроза приближается к яхте. Она может стереть горизонт. В результате создастся впечатление, что она продлится часами. С помощью радара можно проникнуть в облако и определить, что гроза может длиться всего 20 минут.
- Для улавливания линии шквала по мере его приближения, когда порывы ветра резко увеличиваются от 15 до 25-30 узлов. Это предупреждение может помочь с настройкой парусов.
Чтобы радиолокационная установка стала надежным помощником настройте его в хорошую погоду и попрактикуйтесь в ее использовании для входа в порт приписки.
*Подписывайтесь на наш аккаунт, оставляйте лайки и комментарии. Будьте всегда в курсе самого интересного!