Всем родителям, у кого дети уже пошли в детский сад, знакома история с детскими поделками из всего, что только можно найти. Мы уже пережили ни одну такую историю.
Две недели назад воспитатели в очередной раз поставили нас в известность о предстоящем детском конкурсе: прислали нам положение о проведении конкурса поделок с несколькими номинациями. Номинации в конкурсе:
1. Литературный конкурс «Природа и судьбы людей. Близкий и далекий космос».
2. Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей. Близкий и далекий космос».
3. Конкурс кинорепортажей «Эко-объектив. Близкий и далекий космос».
4. Конкурс отдельных арт-объектов и композиций «Многообразие вековых традиций. Близкий и далекий космос» (объемные макеты).
Обращаю внимание: Софии через месяц 5 лет. Вступительным предложением в положении, выделенным большими жирными буквами, являются следующие слова: «Обращаем ваше внимание на то, что авторами работ могут быть только дети! НЕ ВОСПИТАТЕЛИ и НЕ РОДИТЕЛИ».
Скажу сразу, стараюсь, чтобы ребенок участвовал в дедсадовских конкурсах, помогаю ей, пытаюсь объяснять, что от нас хотят, и что мы должны сделать, даже пытаюсь донести, что это ее задание, а не мамино и папино.
Она встречает такие задания с радостью, ждет, когда мы начнем что-то делать. Начинаем собирать по дому все, что может пригодиться для изготовления поделки, что-то может докупить. Она с радостью ковыряется в коробке, в которую мамой собрано все найденное барахло.
Определяемся с тематикой поделки, ее видом и сначала София принимается бодро участвовать в этом процессе, а вот где-то с середины она так плавно ускользает заниматься более интересными для нее делами. И мама доделывает все сама. И фиг с ним. Поделка в сад готова!
Не хочу поднимать здесь тему того, как правильно или неправильно приобщать ребенка к этому делу от начала до конца. Думаю, я не одна такая мама во всем мире, которая долепливает поделки сама.
Я хочу обратить внимание на номинации детских конкурсов. У нас в положении прописана возрастная группа 3-7. Суть каждой номинации расписана под пунктами (что должны раскрыть в сочинении, материалы поделки, размер рисунка, длительность кинорепортажа, что в титрах и еще много чего).
И вот читаю я это положение первый раз и спрашиваю у Сони:
«Сонь, что такое кинорепортаж?».
А ребенок смотрит на меня непонятно и говорит вообще левые вещи.
Следующий: «Соня, что такое экология?». Реакция еще хуже.
Вот скажите, как такие задания, а точнее то, что в них заложено, может выполнить ребенок самостоятельно, без помощи воспитателя или родителя? Мы же все прекрасно понимаем, что будем помогать ребенку. Так зачем настоятельно указывать на самостоятельность деток возрастной группы 3-7, а точнее тем, кому меньше 5? Почувствовать свою ущербность и ребенка? Ведь все дети разные ,а кто-то даже в кружок ходит - как-раз мастерит что-то.
В данном конкурсе мы выбрали четвертую номинацию. Вот, как я ее поняла, так и сделали.
А вообще, неоднократно участвуя в конкурсах поделок, на очередном празднике или смотре, где оглашают победителей, наблюдаю такую картину: штук 3-5 поделок выполнены полностью из покупных декоративных элементов: готовые расписные домики, готовые елки/деревья, готовые куклы, машины, снеговики. И все это обязательно будет не в картонной коробке, красиво обернутой (как у меня), а в старом кожаном чемодане с бархатом.
Это все, конечно, хорошо, что родители так серьезно подходят к делу и ребенок рад. Вот только вывод один: соревнуются не дети, а родители.