26,8K подписчиков

Костюмы из фильма «Бешеные деньги». Почему этот фильм нужно смотреть молодёжи.

15K прочитали

Фильм «Бешеные деньги» (1981 год), снятый по комедии Островского, – тот случай, когда начинаешь смотреть из любопытства или от скуки, а потом не можешь оторваться от экрана.

Блестящая экранизация. Весёлая, атмосферная, живая. Яковлев и Александр Михайлов играют на пятёрку с плюсом. Людмила Нильская и Елена Соловей в роли маменьки с дочкой тоже хороши. Костюмы, декорации – всё прекрасно.

Жаль, что фильм не отреставрирован, его краски немного поблёкли. А ведь этот фильм актуален! Мы живём в похожие времена – период первоначального накопления капитала, развития частного бизнеса.

А сколько сейчас таких девушек, как Лидия Чебоксарова! Мечтают отхватить богатеев… Наивно полагая, что таких мужчин можно загнать под каблук и диктовать им условия. В фильме хорошо показано, что так не бывает.

Кадр из фильма "Бешеные деньги". Лидия Чебоксарова и её маменька.
Кадр из фильма "Бешеные деньги". Лидия Чебоксарова и её маменька.

Зато по-другому бывает. Когда вокруг девушки вьются кавалеры, а потом выясняется, что серьезных намерений у них нет. И денежек тоже нет. Лишь кредит за машину, который ещё платить и платить…

Однако от отношений без обязательств ни один дурак не откажется. Так было в 1870 году, когда Островский написал свою комедию, так и сейчас.

  • «– Да разве вы стоите моей любви?»
  • – Не стою. Совершенно верно. Не стою. Но что же я был бы за дурак, если бы отказался от вашей любви, а стал бы читать вам мораль? По-моему, в женщине, чем меньше нравственности, тем лучше».

Кадр из фильма "Бешеные деньги". Телятев и Лидия.
Кадр из фильма "Бешеные деньги". Телятев и Лидия.

Но и порядочным мужчинам не позавидуешь, если попадётся такая девица, как Лидия Чебоксарова. Оставит с разбитым сердцем и пустым кошельком... Тут надо иметь характер - кремень. Или держаться подальше.

Теперь о костюмах.

Не сразу поняла, под какие годы они сделаны. Потом догадалась, что это – 1877 год. А сбили меня с толку причёски. Они не совсем по моде того времени. Должно быть побольше локонов и всяких наворотов. (Смотрите мой пост: Прически времён Анны Карениной). Хотя и такие причёски и то время тоже носили.

На платьях героинь хорошо видны турнюры. Они небольшие, но довольно пышные. Это не «намёк на турнюр», а самые настоящие турнюры. В фильме их можно детально рассмотреть и даже налюбоваться, потому что дамы часто поворачиваются к зрителю спиной.

Кадр из фильма "Бешеные деньги". Лидия и мадам Чебоксарова в нарядных платьях с турнюрами.
Кадр из фильма "Бешеные деньги". Лидия и мадам Чебоксарова в нарядных платьях с турнюрами.
  • В 1876 году турнюры на женских платьях начали сужаться. Юбки стали довольно узкими, а турнюры – ещё не совсем. Их роскошно отделывали, а шлейфы волочились по полу, словно русалочьи хвосты. В фильме это показано, что радует.

А вот как такие платья выглядели на модных картинках:

Картинка из журнала мод, март 1877 года.
Картинка из журнала мод, март 1877 года.

На сиреневом платье ниже – рукава из легкой присборенной ткани. Такие же рукава есть на платьях в фильме.

Картинка из журнала мод, 1876 год.
Картинка из журнала мод, 1876 год.

Костюмы из ткани в полоску для прогулок летом были модными в 1876 - 1877 годах. У Лидии Чебосаровой есть такие костюмы.

Женская мода 1877 года: платья и турнюры сделались узкими.

Картинка из журнала мод, лето 1876 года.
Картинка из журнала мод, лето 1876 года.

Отдельно хочу сказать о мужских костюмах.

В фильме они светлые: цвет кофе с молоком, бежевый, светло-серый. Носили ли такие костюмы в те годы? Да. Подтверждение мы можем найти на картинах художников 1870-х.

В книгах по истории костюмы пишется, что мужчины в те годы носили костюмы преимущественно черного и темно-серого цвета. Но это – зимой. А летом сильная половина человечества вознаграждала себя за сдержанность и носила светлые костюмы. Такие, как в этом фильме, в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», «Жестокий романс». Тут всё достоверно.

Кадр из фильма "Бешеные деньги". Телятев и Глумов в нарядных летних костюмах.
Кадр из фильма "Бешеные деньги". Телятев и Глумов в нарядных летних костюмах.
Картина художника Альберта Эдельфельта (Albert Edelfelt), 1878 год.
Картина художника Альберта Эдельфельта (Albert Edelfelt), 1878 год.
Джеймс Тиссо. Ссора, 1874 - 1876 год.
Джеймс Тиссо. Ссора, 1874 - 1876 год.
Кадр из фильма "Бешеные деньги". Телятев и Глумов.
Кадр из фильма "Бешеные деньги". Телятев и Глумов.

Как же элегантно выглядели мужчины в этих светлых костюмах, надо полагать!

А если к такой внешности ещё и богатство… Но увы! Оно было не у таких, как Телятев, а у таких, как Васильков.

Как человек практичный и занятый, которому не до моды и тому подобной чепухи, Васильков носит чёрные костюмы, пошитые слегка мешковато. Зато он из бюджета не вышел, как другие поклонники Лидии.

Кадр из фильма "Бешеные деньги". Лидия и Васильков.
Кадр из фильма "Бешеные деньги". Лидия и Васильков.

Цитаты из фильма:

«Кому делать него – у того всегда дел полно».

«Боже вас сохрани думать! У нас женщины тем и сохраняют красоту, что никогда не думают».

«– Он её любит?

– Что? Коляску?

– Блондинку!

– Ну зачем же? И любить, и деньги давать – много расходов будет».

Другие мои стать близкой тематики:

Платье Хариты Игнатьевны. Можно ли осуждать Огудалову или только жалеть и сочувствовать?

Костюмы из фильма «Попрыгунья». Как Чехов обидел друзей ради интересного рассказа.

Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья!