Найти тему

Штатный ксенон d1s на Ford Focus 2 (дорестайл 2007)

Оглавление

Примерно пол года назад я стал счастливым обладателем фф2 2007 года, и буквально недели две назад, встал вопрос о замене ближнего света фар, так как левая лампа почти перестала светить.

Одноглазый Джо
Одноглазый Джо


К слову сказать, это мой первый автомобиль, и не судите строго, я долго собирал информацию в интернете. Причем на форумах довольно много вопросов без ответов, по данной теме. По этому может быть кому то эта информация может пригодиться.
Все началось с того, что я не был уверен какое освещение установлено. И если ксенон, то штатный ли или так называемый "колхоз".
Подтвердилось то, что стоит ксенон почти сразу после посещения сервиса по другой причине, где ребята подсказали, что это точно ксенон.
Дальше, я начал искать в интернете информацию и оказалось, что фф2 дорестайлов в принципе мало на штатном ксеноне и очень многие ставят ксеноновые лампы сами. Что является якобы противозаконно и потом эти фары всех слепят. Естественно я немного начал переживать, так как по интернету очень много историй когда за ксеноновые лампы забирали права. Но, при этом, было некое облегчение, так как если у меня там стояли галогеновые ранее, тогда я их и поставлю, а обойдется это в "копейки" по сравнению с ксеноном :)

Так я узнал 3 условия для возможности установки ксенона:
1. Маркировка фары (самый главный фактор)
2. Автокорректор пучка света фары
3. Омыватели фар
И да, все три фактора у меня сложились, причем внимание, узнал я о том, что у меня есть омыватель фар, только по прошествии 6 месяцев с покупки авто, внимательность и логика моё все :).

Маркировка фар

В настоящее время на авто маркировка фар соответствует следующим значениям:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Здесь, стоит уточнить, что двухрежимный свет работает как ближний и дальний при подачи большего напяжения. Так, я узнал, что у меня стоит так называемый биксенон, ксноновый работающий и в ближнем и дальнем режиме.

Эта маркеровка в основном наносится на наклейку фары и может дублироваться гравировкой. Пример того, как это сделано у меня.

Маркировка фары на наклейке и гравировка на фаре
Маркировка фары на наклейке и гравировка на фаре


Маркировка фар для галогена
- HC: Галогеновые лампы ближнего света
- HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
- HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

Маркировка фар для ксенона
- DC: Ксенон ближний свет
- DR: Ксенон дальний свет
- DC/R: Ксенон ближний или дальний свет (биксенон)

Таким образом я пришел к выводу, что ксенон у меня штатный, и не подойдет в такую фару ничего кроме штатного ксенона.

Автокорректор и омыватели

Что касается автокорректора пучка света и омывателей фар, то это пожалуй самые очевидные вещи (да-да, особенно для меня не замечавшего омыватель фар).
Первым признаком автокоррекции фар, является отсутствие колесика ручного корректора фар на блоке управления фарами.

Блок управления с ручным корректором (правое колесико)
Блок управления с ручным корректором (правое колесико)

Ну и визуально ночью можно заметить как настраивается световой поток освещения.

Моторчик корректора изнутри выглядит так:

Внутренность фары
Внутренность фары

Омыватели фар выглядят следующим образом:

Омыватели фар
Омыватели фар

Цоколь лампы

Так как, я полностью убедился, что у меня штатные ксеноновые лампы, следующим шагом было определить какой цоколь мне подойдет. Здесь проблем не возникло, так как в интернете очень много информации.

Таблица подходящих цоколей для ламп на фф2
Таблица подходящих цоколей для ламп на фф2

К слову в магазине мне сказали, что это самый дорогой цоколь :)

Выбор ламп

Все это время пока я искал лампы, на слуху были в основном три производителя ламп:

1. Osram

2. Philips

3. MTF

На сколько я понял Philips ставится с завода, а Osram качественная немецкая компания, лампы которой ставят после заводских. Osram достаточно распространен, судя хотябы по тому, что у меня в форде половина ламп от габаритов до поворотников стоят именно этого производителя.

Когда я разобрал фару, естественно там оказался Osram, чему я был совершенно не удивлен. Мне стало интересно и я связался с бывшим хозяином авто узнать по какой цене он брал и какой температуры свечения, так как на самих лампах это не пишется.

Но, как я узнал позже, если не пишется температура свечения на самой лампе, значит она имеет стандартное свечение, которое соответсвует 4300К.

Возвращаясь к цене, меня конечно немного удивила цена по которой брал лампы прошлый владелец, 7000 рублей за штуку.

Прошерстив интернет машазины я уже был готов купить комплект из 2 шт. ксенона фирмы mtf за 5800р у нас в городе. Но, тут я нахожу магазин запчастей, в котором судя по каталогу лампы Osram почти 4000р за шт. После недолгих раздумий, я лечу туда, спрашиваю еще раз цену, дабы удостовериться. И продавец мне говорит следующую информацию, лампы Osram d1s ~ 4000р, Neolux ~ 2500р. Я немного задумался, зачем мне продавец говорит то, чего я не спрашивал и решил уточнить, что за Neolux такой и где он сделан.

Как оказалось позже, у многих известных компаний есть дочернии, в которых делается все тоже самое, по той же технологии и на том же заводе, и, возможно, даже из тех же материалов. И как раз таки Neolux является дочерней компанией Osram, и при этом у Philips тоже есть такая, под названием Narva (но касательно этого, я не слишком усердно разбирался и не могу знать точно на сколько нарва и филипс соответсвуют)

Естетсвенно, нарыв побольше информации по этому делу, и не долго думая, лечу снова в тот магазин, уже за Neolux лампами, прихватив с собой предусмотрительно перед этим снятую с фары старую лампу.

Принципиальных отличий я не нашел в конструкции.

Замена ламп

И тут самый интересный этап, замена лампочек в фаре, подробной информации я нигде не нашел, а если еще добавить к этому, что разбор фары с штатным ксеноном отличается от гологеновой фары, эта информация может пригодиться.

На самом деле тут все просто, фара снимается очень легко, но очень страшно, до последнего не покидает чувство страха, что ты делаешь что то не так.

Вам потребуется:

1. Ключ torx (звездочка) T30

2. Ключ torx (звездочка) T9

3. Какое нибудь полотенце, подложить под стекло фары

4. Новые лампочки, без них смысла особого нет разбирать :)

Первым делом откручиваем саморез указанный на фото

Расположение главного болта удерживающего фару
Расположение главного болта удерживающего фару

Делее, по хорошему, нужно отогнуть две защелки удирживающие фару снизу, но по факту у меня получилось отогнуть только ту, которая более доступна, далее на фото постараюсь передать ее расположение, она под номером 1.

Необходимо эту защелку отжать до характерного щелчка, главное не бойтесь, материал хороший, не сломается он у вас просто так, хотя я боялся ее давить и долго думал, нажать ли сильнее или не стоит :) Ответ - стоит.

Отжав защелку 1, самую доступную, попробуйте отжать 2, может у вас получится, она расположена примерно здесь в углублении, какой-нибудь длинной отверткой.

Защелка 2
Защелка 2

Но, если не получается, то ничего страшного, впринципе хватит отщелкнуть и одну. Берете фару и пытаетесь тянуть на себя и совсем немного приподнимая вверх небольшими рывками, очень осторожными, нужно скинуть фару с той самой защелки. Одна фара у меня скинулась сразу, а вот со второй пришлось помучиться, пришлось приложить немного усилия, но в итоге все хорошо.

Как только получится вытащить, подложите под фару полотенце и положите стеклом вниз где только что была фара, длины проводов это позволяет, а провода можно не снимать, но по технике безопасности помним, лучше никуда не спешить и снять фару.

Также, учтите, что разбирать и снимать ксеноновую лампу лучше всего выждав до 30 минут после последнего включения фар, так как такие лампы работают на высоком напряжении.

После удачного демонтирования фары, перед вами откроется следующий вид:

Обратная сторона фары
Обратная сторона фары

Где необходимо скинуть 4 защелки указанные стрелочками и открутить ключом torx t9 маленький болтик. Без torx тут никуда :)

Далее, скинув крышку вы увидите драгоценную ксеноновую лампу

Расположение ксеноновой лампы
Расположение ксеноновой лампы

Здесь необходимо открутить все темже ключом torx t9 два болтика указанных стрелочками и скинуть кабель.

Помните, не беритесь за стекло лампы. Это может уменьшить срок её службы.

Ну собственно и все, ставите новую лампу и собираете все в той же последовательности.

Устанавливая фару на место, смотрите по пазам под фарой ближе к стеклу, там специальные пазики, сначала попадаете в них, далее защелкиваете и можно закручивать саморез.

Поздравляю, теперь вы обладатель нового, яркого и главное безопасного (у вас же есть автокорректор) ксенона.

Что касается ламп Neolux в сравнении от старых Osram, мне показалось, что светят они немного ярче, но это и логично, раз эти новые а те подуставшие, поэтому считаю, что плюс минус эти две марки одинаковые. Когда я включил дальний, думал разбужу кого-нибудь в доме на против, так светят они огого :)

Кроме того, советую брать стандартные, со светом в 4300К или около того, так как много перечитал информации о том, что сильно белый свет в дождь плохо освещает дорогу и напрягает глаза. 4300К же в свою очередь приближен больше к дневному освещению и практической пользы от него больше.

Замена габаритных ламп

В дополение, решил заменить попутно и лампочки габаритов на диодные от Phipips

-13

Долго сомневался, так как не был уверен можно ли их использовать, в итоге пришел к выводу, что можно, главное использовать строго белого света.

В правилах указано, что на лицевой части автомобиле, могут использоваться только огни белого, желтого и оранжевого цвета.

И я решил что эти лампы соответсвуют этому правилу, а яркость их недостаточна, чтобы кого то ослепить. Лично ходил перед фордом на разносм расстоянии и высоте)

Меняются очень просто, расположен он здесь

Лампочка габарита
Лампочка габарита

Она просто вытаскивается с небольшим проворотом и также устанавливается потом обратно.

Новые габариты
Новые габариты

Светят, ну просто бомбезно. Сорри за наледь, у нас снег с дождем :)

Надеюсь кому то будет полезна данная статься, спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются